Фермер 63-летний Виктор Зинченко из села Русская Поляна под Черкассами хранит во дворе опасную сельскохозяйственную технику. Ранее та стояла на арендованном дворе за селом, однако в 2008-м сельский совет передал участок другому обществу.
Виктор Зинченко обрабатывает 37 га земли. Его дом - на переулке улиц Чапаева, Суворова и Босенко. Двор завален досками, почерневшими от дождя. Вокруг дома стоят ЗИЛ, трактор с прицепом, культиватор, плуг, сеялки. Ближе к соседскому двору в сорняках другие сеялки, катки.
- Вот мой прицепной комбайн, - Виктор Иванович показывает технику возле двора соседа. - Он уже наполовину сгнил. А вот, на прицепе, хранилище аммиачной селитры. Так хранить запрещено, потому что взрывоопасное. Самое большое горе - это опрыскиватель. Санэпидемстанция сделала предписание, чтобы принял его. Да и саму технику хранить в жилищном секторе категорически запрещено. Но куда мне ее девать? На поле своруют.
Из-под лестницы дома лает пес Тузик. У дверей на мешке сидят двое котят. Из двора выходят два гуся. Хозяин пытается загнать их. Но птицы выбегают на улицу, вытягивают шеи и громко гогочут.
- Соседи очень ругают за технику, - продолжает Виктор Зинченко. - Но понимают, что у меня нет другого выхода. Года три назад дождь смыл из бочки мои гербициды. У соседа выжгло огород, два года ничего не родило. Он заявил в сельсовет. А я только хлопаю перед ним глазами.
10 лет назад сельский совет выделил фермеру 2 га земли для хозяйственного двора. Виктор Зинченко планировал построить там большой гараж. Однако районное управление земельных ресурсов четыре года разрабатывало необходимую документацию.
- Если бы я знал, что нужно дать взятку, может, и дал бы. Но я не люблю этого делать. Поэтому мне не давали акт, кормили "завтраками". Я говорю: сделайте и сообщите мне, чтобы я не надоедал. Отдали через год после изготовления, - говорит мужчина.
В 2007-м Виктор Зинченко обратился в сельский совет, чтобы продлили срок аренды с возможностью дальнейшей приватизации.
- Думал приватизировать и построить гараж. Но планы рухнули - землю не дали, - Виктор Иванович едет на "ниссане" за село, где ранее арендовал участок. Территория - рядом с лесом, животноводческой фермой и пилорамой. - Чем мне нравится эта площадь, потому что здесь когда-то были карьеры. Здесь яма и ничего не нужно делать. Буквально положил блоки и имеешь капитальный подвал, на котором можно строить гараж, мастерскую. В будущем планировал сделать заправку, и склад для удобрений, и место для опрыскивателя. Чтобы сюда и фура могла заехать.
В приемной сельского председателя Андрея Шапрана в полдень двери подперты стулом. В коридоре ждут две пенсионерки, которые пришли по справки. Через несколько минут приходит Андрей Михайлович. Он руководит селом почти 30 лет.
- Зинченко на этой земле ничего не делал и документы не оформлял. Если бы он этим занимался, то сделал бы за месяц. Тем более, что в то время он был депутатом райсовета. Упустил момент. А потом начали действовать изменения в законодательстве. Землю уже мог получить лишь на условиях аукциона. Перед тем как вынести этот вопрос на сессию в 2008 году, я консультировался в районных и областных земельных ресурсах. Если бы у Зинченко было там что-то построено, тогда бы землю предоставили без тендера, - объясняет Андрей Михайлович. - А так участок отдали обществу "Заря", которое ранее ее занимало. Мы просто вернули ее.
Комментарии