Более года не виделась с 12-летним сыном Виктором Антонина Кириленко, 48 лет, из села Староаврамовка Хорольского района Полтавской области. Мальчика забрал ее бывший муж Николай Хомчук, 48 лет. Из-за угроз женщина боится видеться с сыном.
— Второй год по больницам валяюсь, — жалуется Антонина Николаевна. Она лежит под капельницей в хирургии райбольницы. — Николай бил меня, выбил пять зубов, сломал ребра. Теперь голова болит, плохо слышу и вижу.
Женщина достает из бумажника черно-белую фотографию мужа.
— Был у меня муж Александр, — любуется. — Родила ему сыновей Сергея, которому сейчас 28 лет, и Сашу — ему 21 год. Прожили 12 лет, строили дом в Староаврамовке. Он комбайнером был, получил в 1991 году грамоту и разбился на мотоцикле через несколько дней. Ему было 33.
Антонина Кириленко работала в детском садике, потом заведующей воспитательного комплекса в селе Ульяновка. С Николаем Хомчуком сошлась через четыре года после смерти мужа.
— Он работал в гараже с моим братом Михаилом, — вспоминает женщина. — Как-то пришел, выпили чаю. Через несколько дней заявился с вещами. "Мы не маленькие, чтобы играться!" — объяснил. Не расписывались. В 1996-ом я родила Витю. Хомчук записал его на себя.
Она уверяет, что гулять муж начал после рождения сына. Как-то побил Сергея — ребенка Антонины Михайловны от первого брака. Женщина обращалась в милицию, писала жалобы в сельсовет.
— Работала, а он по барам слонялся, — всхлипывает. — 21 мая в позапрошлом году поехала молоко в Хорол продавать. Приехала, а он начал: "Где была?". Бил ногами Сашку, мне зубы выбил, ребра сломал. Если бы брат Михаил не забежал в дом — убил бы.
После этого Антонина Михайловна выгнала Николая. Он перебрался к куму, сыну забрал с собой.
После рождения сына муж начал гулять
— Пообещал мотороллер, жаловался, что я хочу посадить его в тюрьму, — женщина поднимается с кровати. — Витю пускал только в школу. В сентябре прошлого года опять побил меня, украл паспорт, диплом из университета, свидетельство о рождении ребенка.
Кириленко хочет вернуть сына. В сельсовете ее не поддерживают.
— Хомчук действительно забрал ребенка, — говорит сельский председатель Александр Лозенко, 46 лет. — Но мальчик сам захотел жить с отцом. Я не раз говорил: "Тоня, дом натопи, есть наготовь, так ребенок сам к тебе прибежит".
По словам Лозенко, опекунский совет рассматривал заявление Антонины Кириленко. Законных оснований отобрать сына у отца и передать матери не нашли. Предлагали женщине обратиться в суд. Однако она боится, что муж опять побьет ее.
Николай Хомчук живет в селе Новоивановка с сыном и гражданской женой Ларисой Киприк. Николай сейчас на заработках, женщина — в больнице. За Виктором ухаживают ее родители, мальчик ходит в школу.
— Я после операции, — рассказывает по телефону Киприк. — Никто Тоне не запрещает видеться с сыном. Но она сама больше года его не навещала. А как видит — наговаривает на отца, обещает его посадить. Витя плачет. Если по-хорошему к сыну будет приходить, то пусть. Мальчик взрослый, сам может выбрать, где ему хорошо.
Лариса уверяет, что Николай — хороший муж. А Виктор уже подружился с ее 14-летним сыном от первого брака.
Комментарии
1