— Инна увидела, что из погреба дым идет. Закричала: дети горят. Сбежались соседи. Потушили огонь, достали мальчиков. Они сильно обгорели, но были в сознании. Плакали, — рассказывает 42-летняя Нина Кондратюк из села Черемошное Ковельского района на Волыни.
17 мая здесь похоронили Богдана Лошика, 5 лет. Получил 60% ожогов тела во время пожара 3 мая. Тогда вместе с товарищами 3-летним Александром и 4-летним Богданом Пастухами игрались спичками в погребе. Вспыхнул огонь. Александр умер через два дня, его старший брат — 9 мая. Детей пытались спасти в ожоговом отделении Волынской областной детской больницы.
— Сделали специальные крепления, чтобы кожа ни к чему не касалась. Транспортировать их нельзя было. Со столичными медиками проводили консилиумы, определяли схемы лечения, — говорит главный врач заведения Сергей Ляшенко. — Состояние Богдана на время стабилизировалось. Перевели его в Киев. Там несколько раз оперировали, пересаживали кожу на пораженные участки.
— Семьи детей живут по соседству. Игрались то в одном дворе, то в другом. В тот день были у Лошиков. За ними бабка глядела, — продолжает Нина Николаевна. — В секунду дети где-то поделись. Звали, искали. А они как-то влезли в погреб и начали играться спичками. Загорелись двери и покрытие.
Погибшие братья — из семьи 39-летней Людмилы и 35-летнего Василия Пастухов. Мужчина имеет инвалидность. Богдан Лошик — средний из трех детей 31-летнего Ивана и 28-летней Инны. Семья еще воспитывает дочерей 7 и 4 лет.
— Ежедневно утром Люда идет на кладбище к сыновьям. Одна тень от нее осталась, — добавляет Нина Николаевна. — Это были очень долгожданные дети. Поздно их родила. Недавно купили дом, ремонт сделали, мебелью обставлялись. Еще и с Васей беда — инсульт пережил. Был лежачим, проходил реабилитацию. Начал только понемногу ходить, и тут такое горе. Его подкосило, опять нужно восстанавливаться.
Иван с Инной тоже все для деток стараются. Муж на пилораме работает. Держат корову, быка. Грибы-ягоды заготовляют, сдают. С того и живут. Хорошие семьи, ничего не скажешь. О детях заботились.
В полиции открыли осуществление по факту злостного невыполнения родительских обязанностей.
— Родители и так наказаны. То, что случилось с детьми, — несчастный случай. Семьи на учете социальных служб никогда не были, — говорят в районном совете.
Если вину родителей докажут, их могут посадить в тюрьму на пять лет.
Комментарии