Утром 6 октября главе села Хвощовка Славутского района Хмельницкой сообщили о пожаре.
- Звонит Оксана Ковальчук, говорит: у Кати сарай горит, - рассказывает Андрей Яцюк, 38 лет. - Я - на пожар.
Пожар тушили люди.
- Я увидел дым, - говорит местный Сергей Шевчук, 33 года. Он живет через несколько домов от пожара. - Прибежала Лариса Поварчук. Кричит, где дети? В сарай дверь была прикрыта. Из-под крыши вырывался огонь. Мы с братом залезли в окно. В сарае было двое поросят. Так мы их через окно выбросили. Осмотрели, больше никого не было. А через перегородку было сено, все полыхало.
Мужчины вылезли через окно. Через минуту пламя охватило весь сарай.
- Думали, что дети зажгли и убежали, - говорит Екатерина Палийчук, 39 лет. Становится на колени на пепелище. Плачет. - А их нашли тут. Всех троих. Сгорели живьем. Они обнялись, как котята.
Детей нашли, когда потушили пожар и начали разбирать пепелище. Первой наткнулись на тело Софии Поварчук, 3 года.
- Нас еще несколько часов к детям не пускали, пока не приехала милиция, - рассказывает Лариса Поварчук, 36 лет. - Погорели на угольки. Я свою Софийку узнала по плавочкам. Она так скрутилась, что клочок трусиков остался цел.
О смерти младшего сына Андрей Шевчук узнал в дороге.
- Я из Киева, с заработков возвращался, - плачет Андрей Шевчук, 44 года. - Домой позвонил в девять утра. Жена дала Роме трубку. А он: "Папа, купи ке-ке". Конфет. Хорошо, говорю, куплю. Это последние слова, которые я от него слышал. А я его целый месяц не видел. У Ромчика ни головки, ни ручек не было. По шлепанцам узнал.
Екатерина Палийчук свою 3-летнюю Алину узнала по цветку. От высокой температуры ее форма из штанов выплавилась на ноге.
Судмедэкспертиза установила, что смерть детей наступила не от отравления угарным газом, а от ожогов. Дети сгорели заживо.
Роман Шевчук и Алина Палийчук - двоюродные брат и сестра. Обе семьи многодетные. У Шевчук четверо детей. 4-летний Роман был самым младшим. В семье Палийчук тоже четверо детей. Алина - самая младшая.
В семье Поварчук пятеро детей. Софийка - самая младшая.
За день до этого мы ездили в город на базар. Я купила ей курточку. А она все просила купить ей велосипед. А я не купила. Может, если бы был тот велосипед, они не пошли бы в сарай, - Лариса Поварчук срывается на плач. - Сестре перед пожаром снились три невесты, и все нехорошие. А после снились Софийка и Ромчик. Софийка говорит, что я не палила. И Рома говорит, что не палил. Они же трое так дружили. То какую-то бабушку встретят по дороге и давай ее расспрашивать. А сейчас все говорят, как будто улица вымерла.
- У меня в доме спички спрятаны, - говорит Андрей Шевчук. - И у других тоже. Где они их взяли? А может, их кто-то поджег. Мы ничего не знаем.
Когда загорелся огонь, дети забились в самый дальний угол сеновала. От испуга прижались друг к другу. Там до сих пор лежат детские кости.
пятница, 14 октября 2011
05:15
Трое дошкольников сгорели заживо
×
Комментарии
3