24 апреля во время утренней литургии в церковь преподобного Дмитрия Солунского в селе Росоша Липовецкого района на Виннитчине зашли 12 священников Украинской православной церкви Киевского патриархата. С ними — 20 прихожан. Требовали, чтобы настоятель протоиерей Павел Кучерук ушел вон.
— Отец Павел отказался, так эти батюшки выволакивали его за волосы из храма, — говорит парафиянка 60-летняя Нина Шумник. — Меня Виталий Лавриненко в бок ударил. Галине Юрченко лоб разбили. Валя Присяжнюк, ей 63 года, в больнице со сломанной ключицей. Батюшки в воскресенье должны в своих церквях молиться. Чего они престол оставили и приехали нас бить?
Прихожане УПЦ КП Елена Супрун, Надежда Мазуренко, Евгения Гарбюзюк, Нина Проценюк с юристом епархии Снежаной Чубенко остались в помещении. Остальные их товарищи стояли на крыльце.
В январе 2010 года отец Павел Кучерук перешел из Киевского патриархата в Московский. 825 верущих это поддержали, а 100 человек остались при Киевском. Стороны доказывают, что храм принадлежит им, потому что они его строили.
— В селе есть одна русс кая церковь. Мы себе утроили украинскую. Нас батюшка 16 лет учил одному, а теперь переходит на другое. Зачем он расколол село? — говорит Лидия Пуздерко. — Мы церковь себе построили и хотим, чтобы там по-украински правилось. Ничего по церковно-славянскому не понимаем.
— В селе есть 20 человек, которые поддерживают националистическую точку зрения. А церковь не может быть националистической, она Божья, — говорит священник Павел. — Ожидал объединения церквей в 2006 году, но этого не случилось. Поэтому решил перейти в лоно канонической церкви. Потому что Киевский патриархат не признают ни в одной стране. Наши прихожане ездят в монастыри, их не принимают, потому что раскольники.
Нас батюшка 16 лет учил одному, а теперь переходит на другое
Подъезжает архиепископ Тульчинский и Брацлавский УПЦ МП Ионафан. Идет в храм. Священники Киевского патриархата на крыльце сжимают кулаки. Начинается драка.
Столкновение прекратили после того, как из храма пошел густой дым. Женщины внутри подожгли поминальные книжки прихожан Московского патриархата, бросали в огонь молитвенники на русском языке. Через 10 минут приехали пожарники и милицейское спецподразделение "Титан". Милиция оттеснила людей с крыльца, окружила церковь, впустила внутрь пожарников.
Двери в храм стражи порядка забили, опечатали. Какой общине будет принадлежать церковь, решит суд.
— Мне очень больно, потому что это наши братья и сестры, — говорит владыка Ионафан. — После драки мы поговорили с теми священниками. Они нормальные люди. Немного эмоциональные, но это наши братья, с которыми можно говорить. Все мы стали жертвами политической аферы.
Комментарии