Столичные студентки 17-летняя Анна Дончук и 18-летняя Алиса Кузьменко расчленили бродячего пса и сварили его кости. Фотографии выложили в Интернете. Говорят, делали домашнее задание.
Анна — киевлянка. Живет с родителями и младшей сестрой. С детства любит животных, дома держит немецкую овчарку и крыс. В прошлом году закончила школу и поступила на факультет ветеринарной медицины Национального университета биоресурсов и природопользования Украины. С Алисой Кузьменко дружит с девятого класса. Она учится на факультете международного бизнеса Национального университета им. Тараса Шевченко.
— В прошлом году в университете нам дали задание: в конце семестра принести препарированную кость, — рассказывает Анна Дончук. Стесняется, не хочет, чтобы соседи знали о ее поступке. — Посоветовали купить в магазине свинину, мясо сварить, кость препарировать. Мы как раз остеологию изучали, каждую дыру, каждый бугорок на костях. Я по остеологии фанате ла. Решила препарировать целый скелет.
В ноябре Анна увидела у своего дома дохлого пса.
— Его машина сбила, — говорит. — У нас часто собак давят. Потом их тела на мусорниках валяются. Решила изготовить препарат. Это можно было сделать в университетской лаборатории, но уже было поздно.
Ехали с трупом в маршрутке
— Я тоже когда-то мечтала стать ветеринаром, — добавляет подруга. — Меня это интересовало. Дома родителей не было — в командировку уехали.
Положили собаку в полиэтиленовый пакет и сумку. Ехали с трупом в маршрутке домой к Алисе.
— Одели перчатки, я халат, потому что только один был, — вспоминает Анна. — Взяли кухонный нож, потому что в аптеках не нашли скальпель. Начали резать. Отделили мясо и органы. Кости выварили и от бе лили.
Процесс студентки фотографировали. На снимках они улыбаются — рядом с расчлененным псом.
— Ну не сидеть же с грустными лицами и разрезать пса, — разводит руками Анна. — Когда еще такая возможность будет. Чтобы с настоящими органами животного можно было снимки сделать.
— Сначала было не по себе, — кривится Алиса. — 6 часов срезали все. Много мяса было, аж мозоли понатирали. Мы не издевались. Ничего плохого не думали.
Закончили препарировать собаку утром. Органы сложили в полиэтиленовый мешок, закопали в лесу. Кухню вымыли, нож и перчатки выбросили. Однако Анна не успела подготовить препарат. Оставила скелет дома.
— Буду учить кости, — говорит Анна. — Не по книжке же это делать. Потому что тогда выйдет все равно, что учиться петь по учебникам. Однокурсники, когда узнали о моей работе, были в ажиотаже. Каждый может принести кость свиньи, но не целый скелет собаки. Да, мы были неправы. Каемся. Стыдно, что это все отразилось на работе института. Но мы не имели в виду ничего плохого.
В Национальном университете биоресурсов и природопользования Украины говорят, что студентам не давали подобных заданий.
— Ни самостоятельного, ни домашнего задания по препарированию животных никто из преподавателей нашего университета не давал, — говорит Михаил Прус, декан факультета ветеринарной медицины. — Это личная инициатива Ани. Будет подписан приказ об отчислении этой студентки: за грубое нарушение учебной дисциплины (изготовление и распространение фото- и видеоматериалов, которые пропагандируют насилие и издевательство над животными, мотивируя свои действия домашним заданием научно-педагогических работников факультета). Восстановиться в нашем вузе она не имеет права ни на одном факультете. С этим приказом будут ознакомлены все деканы факультетов ветеринарной медицины Украины на ближайшем заседании учебно-методической комиссии. Она не сможет учиться на ветеринара в других вузах.
Комментарии
27