- Дочка золотая была. Послушная, домашняя. Советовалась со мной даже о том, какое платье на работу одеть. Ремонт хотела в хате сделать. Из меня денег никогда не тянула. Думала, мне на старость помощь будет, а доченьку убили, - плачет 55-летняя Наталия Железняк из села Демидов Вышгородского района на Киевщине.
Ее дочка 24-летняя Лина исчезла 5 апреля прошлого года. Пошла на работу и не вернулась. У нее, как и у матери, в тот день были плохие предчувствия. Девушка перед работой говорила, что не хочет никуда идти. А мать уговаривала остаться дома, отдохнуть.
- Линочка работала в магазине "Ашан" на Петровке в Киеве. Выкладывала товар. Никогда работу не пропускала, даже когда болела. Ездила ежедневно на 13.00, работала до пол десятого, - продолжает Наталия Николаевна. - Добиралась домой попутками, потому я всегда ее встречала. В тот вечер мне позвонила начальница дочки, и сказала, что Лины не было на работе. Я не поверила. Дозвониться ей не могла.
На следующее утро мать с односельчанами прочесывали околицы Демидова. Искали в лесу и на заброшенной ферме близ дома. Опрашивали соседей и знакомых. Накануне подруга переписывалась с Линой эсэмэсками. Потом ее телефон выключился. Другая девушка вспомнила, что здоровалась по дороге на работу - была в наушниках, с телефоном в руках. На третий день мать обратилась в милицию.
- У меня не хотели принимать заявление. Говорили, что дочка вернется. Когда позвонила на горячую линию в Киев - милиционеры сами приехали к нам домой. Но искать не спешили. Говорили, нет зацепок.
Целый год я искала ребенка. Ездила на программу "Жди меня", обращалась к экстрасенсам. Они говорили, что ее за границу продали в рабство. То звонили из Молдовы - что Лина попала в автокатастрофу. Несколько раз требовали деньги за информацию о ней.
6 июля тело Лины Железняк нашли метрах в 500 от дома. В день исчезновения она шла на маршрутку около 11.00 утра. 16-летний Сергей Шевченко и его товарищ 23-летний Николай срезали металл на ферме. Затянули туда девушку. Изнасиловали и задушили. Тело выбросили в канаву, присыпали мусором. Из сумочки украли 200 грн и телефон. Родные об этом узнали случайно.
- Старший по пьяни проговорился соседу, с которым жилье снимал. Мол, Лину год ищут, а мы ее убили, - говорит мать. - Тот мужчина рассказал моему брату.
Ночью Николая задержали, он все рассказал. А на следующий день арестовали Сергея. Он сначала тоже сознался. А теперь имеет адвоката и отказывается. Мне говорили, он больной - мать свою насиловал. Родители его пьют. Но адвоката кто-то ему таки нанял.
В селе говорят, что эти мужчины не раз грабили и убивали людей.
- Тот Сергей вроде кого-то изнасиловал. Но его откупили. Еще на них пять убийств и восемь изнасилований. Когда обыски делали, нашли оружие и много мобилок - все краденое, - говорит соседка Железняков. - Николай рассказал, что Лину они увидели издалека. Шла в яркой голубой куртке и джинсах. Малый сказал: "Такую куколку я не пропущу". Показывал, как тянули девушку. Она звала на помощь. Когда изнасиловали, Сергей приказал задушить шарфом.
Наталья Николаевна узнала дочку за одеждой.
- Там уже одни косточки были. Голова отдельно лежала. Куски потрухшей одежды - курточка голубая с розовыми вставками, шарфик. Отдельно кроссовки были. Еще узнала волосы светлые и резинку - в тот день она волосы в хвостик собрала, - вспоминает мать. - Она очень красивая была. Все говорили, что у нее необычные глаза, а ручки, как у королевы - маленькие и белые. 3 августа этого года ей было бы 26. Хочу, чтобы этих изуверов наказали. Хоть доказать, что они изнасиловали мою девочку трудно, потому что прошло много времени.
По окончании школы Лина выучилась на повара-технолога в Катюжанском училище. С 5-месячного возраста мать воспитывала ее сама. Имеет трех старших сыновей - Вилена, Вячеслава и Сергея.
Подозреваемые находятся под стражей. Им грозит до 15 лет заключения.
Комментарии