Возле двора с прогнившим деревянным забором в селе Матяшивка Великобагачанского района Полтавщини стоят два велосипеда. Дверь в дом открыта. Раньше здесь жил 18-летний Сергей Петрунек. В ночь с 12 на 13 октября его переехал поезд.
На улицу выходят две женщины, одна несет в сумке трехлитровые банки.
— За этим домом теперь я присматриваю, там только мыши шныряют, — 53-летняя соседка Евдокия Драненко закрывает двери и молотком забивает гвозди для цепочки с замком. — Сережин дядя Саша из Москвы, наверное, его продаст.
Сергей Петрунек — единственный сын Светланы Вальтер. Женщина родила его от первого мужа, военнослужащего Романа. Через три года после свадьбы он жену бросил и ушел к другой, в соседнее село. Сергею было тогда полтора года. Через пять лет Светлана сошлась с монтером железнодорожных путей, односельчанином Анатолием Степанюком.
— Сначала все было нормально, — вспоминает 31-летний Анатолий. — А потом какая-то нервная стала, цеплялась ко мне с ревностью. Поехала в Москву к брату, там ее в сумасшедший дом забрали. Потом в областной психушке лечилась. Бывало где-то спрячется — мы с Сережкой ищем. Находим в комнате за креслом. Раз горсть успокоительных выпила, еле спасли. Я не выдержал, бросил.
Светлана иногда ходила в гости к Анатолию. Односельчанам говорила, что хочет утопиться, заглядывала в соседские колодцы. Те накрывали их досками.
Светлана обезумела после измены Анатолия
— Было идет по улице, сама с собой говорит, смеется, — вспоминает Полина Овчаренко, 66 лет. — Под Новый 2003 год говорила: "Земля гудит, за мной идут".
На Сочельник 2003-го женщина сбежала из дома. Сергей с бабушкой Анной нашел ее и привязал веревкой к кровати в спальне. Но женщина отвязалась и пошла к путям, на железнодорожный переезд.
— Сережа прибежал ко мне ночью, говорит, мамка убежала, — вспоминает Степанюк. — Обыскали все село, до двенадцати ночи с фонарем ходили по дворам, по лесу. В три часа ночи меня вызывали на станцию. Света лежала на рельсах с отрезанной головой и ногами. Я с дежурными по станции собирал ее по кусочкам.
По словам односельчан, Светлана обезумела после измены Анатолия. Мол, застала его со своей подругой. На момент смерти Вальтер было 34 года.
В начальных классах Сергей Петрунек был отличником, имел хорошую память. Одноклассники вспоминают, за несколько минут мог выучить юмореску на три страницы, анекдоты знал на все случаи жизни. После смерти матери стал замкнутым, общался обычно со старшими ребятами из воинской части. Жил вместе с бабушкой Анной.
После 9 класса дядя Александр устроил Сергея на бесплатную учебу в Херсонский мореходный колледж. Через полгода парень бросил его, вернулся в село, работал разнорабочим у частников. До 18 лет государство платило ему помощь. Полгода назад Сергей остался один, потому что бабушка переехала в Херсон к дочке Валентине.
— Последние месяцы Сергею газ и свет отключили, потому что нечем было платить, — говорит 17-летняя Алла Годненко, его бывшая одноклассница.
14 октября Петрунек собирался ехать к тете в Херсон. Оттуда его должны были забирать в армию. В ночь на 13 число с друзьями и бывши отчимом праздновал отъезд.
— Он сильно тогда выпил, — рассказывает Зоя Пухленко, 27 лет. — Говорил, что мама постоянно снится. Каждый вечер приходит и стучит в оконное стекло. Потом вдруг: "Я пойду к маме, она меня зовет". Собрался и ушел.
Где-то в два ночи Сергей бросился под пассажирский поезд.
— Там как раз два поезда разъезжались. Я Сергея увидел уже на рельсах, — вспоминает дежурный по переезду Владимир Сухоносов. — У него была разбита голова, но еще шевелил перебитыми ногами. Я понакладывал на них жгуты. Это не помогло.
Хоронили парня в закрытом гробу.
— Больше всего убивался дядя Александр, — вспоминает соседка Евдокия Драненко. — Упал на могилу и плакал. Очень любил сестру и племянника. Винил себя, что не уберег их.
Анатолий Степанюк показывает места на путях, где погибли Светлана и ее сын. Между ними — километр. За 100 м от места гибели парня валяется черный кроссо вок.
— Сергей купил кроссо вки за заработанные в Полтаве деньги, — объясняет его знакомая Наталия Василенко, 24 года. — Там он работал подсобником на стройке. Летом мы с ним у людей пасли коров. У меня как раз проблемы были, заикнулась о самоубийстве. А он аж затрясся. "Хочешь, как моя мама? Я в ту ночь видел ее возле переезда, бежал за ней, звал. А она повернулась и упала под поезд".
Комментарии