22-летнего Николая Тарасова из поселка Ивановка Одесской области арестовали на два месяца без права на залог. Такое решение вынес Киевский райсуд Одессы 21 июня. Мужчина признался в убийстве односельчанки 11-летней Дарьи Лукьяненко. К преступлению готовился, считает следствие.
13 июня подстерег девочку на улице и похитил. С тех пор ребенка искали почти полтысячи человек. На седьмой день тело школьницы обнаружили в яме уличного туалета Тарасовых. С перерезанной сонной артерией.
- В тот день девочка собиралась на танцевальный кружок. Перед занятием зашла на рынок Привоз, где работает ее мать. Дашу увидел Тарасов, который тоже там был. Купил некоторые продукты и поспешил домой. Там подстерег Дашу. Затащил в дом и хотел изнасиловать, - говорит 43-летний Олег Бех из областной полиции. - Девочка сопротивлялась и кричала. Тогда он задушил ее. Несколько раз ударил шилом в шею. Раздел догола. На голову надел полиэтиленовый пакет. Ноги обмотал скотчем и привязал камни. Тело бросил в выгребник, три метра глубиной. Из-за камней девочка не всплывала, поэтому собаки не могли почувствовать ее запах. На допросе изнасилование отвергал. Говорил, убил просто так, ни за что.
Служебные собаки теряли след возле двора Тарасовых. В этом же месте перестал работать телефон Дарьи. С Николаем говорили полицейские и волонтеры, работали психолог и полиграфолог. Он каждый раз менял показания. На вопрос прямо не отвечал и старался сменить тему.
- В содеянном сознался во время третьего допроса. Указал, где спрятал тело. Он в здравом уме. Сознательно заметал следы. Одежду девочки облил бензином и сжег. В доме замыл кровь, свою одежду постирал, - добавляет Бех. - Тело девочки не могли долго достать. Пришлось полностью разобрать бетонную конструкцию, которой была накрыта яма. На ребенке были только серьги, браслетик и босоножки.
В зал суда Николая завели в наручниках и посадили в клетку. Вел себя спокойно. Перед родителями девочки не извинился и не раскаялся. На вопросы судьи отвечал сухо. Рассказал, что попросил Дашу зайти на минутку во двор. Через 15-20 минут убил ее.
Николай Тарасов жил с родителями и старшим братом 28-летним Александром. В день убийства дома был один. Родные вернулись из Одессы после 20:00.
Его мать с отцом - предприниматели, имеют палатку на том же рынке, что и мать Дарьи. Знали ли они об убийстве, устанавливает следствие. Полиция также подозревает, что одна из соседок была в курсе произошедшего. Это тоже выясняют, по словам Беха.
- Простите, что вырастили такого монстра. Я все что угодно от него ожидала, любую подлость в семье. Но никогда не думала, что он сможет убить. А он это сделал. Я не сомневаюсь. Если бы нашли какие-то вещи, еще думала бы, что подставили. Но когда достали из туалета тело Дашеньки, я сама чуть не умерла, - плачет мать подозреваемого Мария Тарасова. - Я не собираюсь его защищать. Он мне больше не сын, ничего не хочу слышать и знать о нем. Об убийстве не знала. Готова пройти полиграф и ответить на все вопросы.
Николай был нелюдимым. Все время проводил за компьютером, говорят в селе.
- Он постоянно был дома, но мы его почти никогда не видели. Закрывался в своей комнате, играл в компьютерные игры. В основном - стрелялки, - рассказывает о младшем брате Александр. - Пока Коля в школу ходил, был нормальным парнем. После девятого класса поехал учиться в Одессу. Устроился кассиром в супермаркет. А потом что-то произошло. Бросил работу и вернулся в Ивановку. Прошлым летом три месяца был на сезонной работе на море. Затем снова год просидел дома в компьютере, ничего не хотел делать и родителям не помогал. Когда исчезла Даша, у него вдруг изменилось настроение. Стал активным, вместе с другими людьми искал ее.
В поведении Николая есть вина родителей, считают знакомые семьи. Они его строго воспитывали. Из-за этого даже бежал из дома. Отец Николая, Геннадий Тарасов, имел судимость за попытку изнасилования в 1995 году. Отсидел 5 лет.
- Все местные знают, из-за чего Гена сидел в тюрьме. И переехали они к нам из Николаевской области лет 15 назад именно поэтому. Маша здешняя, вернулась на родину. В том селе, где Гена Тарасов совершил преступление, их начали травить. А теперь и здесь жизни не будет - либо спалим дом, либо поубиваем, - говорит 51-летний мужчина, не называется. - Семьи знали друг друга, рядом на рынке торговали, дружили. Может потому Даша не побоялась подойти к Николаю, когда окликнул ее.
- Генка бил сыновей жестоко и без причины, - добавляет местная Надежда, 48 лет. - Может, Николай такое и сделал с Дашуней, потому что ее все любили, а его - нет.
После признания Николая дом Тарасовых пытались поджечь. Сейчас там круглосуточно дежурит полиция. Палатку на рынке дважды расписали красной краской: "Смерть убийцам", "Убирайтесь вон из Ивановки", "Вам здесь места нет". Мать Тарасова сказала соседям, что продаст бизнес, дом и уедет.
Против Николая дело расследуется по четырем статьям: "изнасилование несовершеннолетней", "незаконное лишение свободы", "убийство ребенка" и "надругательство над телом". За содеянное его могут посадить пожизненно.
Дашу Лукьяненко похоронили в Ивановке 21 июня. Прощались с девочкой на Аллее славы - центральной площади поселка. Родственников Тарасова на похоронах не было.
Комментарии