Ростиславу Костенюку из поселка Чемеровцы на Хмельнитчине 21 октября исполнилось 23 года. День рождения он праздновал на больничной кровати — его изуродовали милиционеры.
— У него была закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга,ушиб поясничного отдела, ушиб правой почки, многочисленные кровоподтеки, — рассказывает хирург Владимир Антецкий, 48 лет. — Теперь состояние немного улучшилось, но почка больна. В больнице проведет по меньшей мере неделю.
Ростислав лежит у окна. На столе у него лекарства, бутылка минеральной воды, коробка конфет.
— Это было ночью на 15 октября, — вспоминает. — Где-то часов в двенадцать. Я шел домой, в центре встретил милиционеров Худика и Журинского. Не помню, как звать. Мы в школе вместе учились. Худик на два года старший, Журинский на год младший.
В прошлом году милиционер из Чемеровецкого райотдела задавил на машине Александра Барановского, друга Костенюка.
— Я его знал с 4 лет. Везде вместе: в садике, школе. Саня в магазине продавцом работал, — продолжает Ростислав. — В день смерти как никогда просил, чтобы я побыл с ним еще немного. По-видимому, чувствовал что-то. Теперь чуть ли не каждый день мне снится.
Следствие установило, что водитель не был виноват. Милиционера не уволили.
— Сфабриковали дело да и все, — машет рукой. — Вот я этим ментам и сказал: "Такие, как вы, убили моего друга". За это они забрали меня в участок. Закрыли в кабинете, начали составлять протокол. Худик писал, а Журинский подошел сзади и ударил. Я потерял сознание. Очнулся, когда Журинский бил ногами по почках. Потом они испугались. Спросили, нет ли к ним претензий, и отпустили. Друг отвез меня домой.
— Утром смотрю, а сын весь синий, — рассказывает 42-летняя Зоя Васильевна, мать Ростислава. — Молчал долго. признался, аж когда почка начала очень болеть. Повезли в больницу. Потом написали заявление в прокуратуру.
Вадим Худик и Владимир Журинский — старшие лейтенанты. Первый работает в криминальной милиции по делам несовершеннолетних, второй — в уголовном розыске. От обязанностей их не отстранили.
— Фактов об их вине у меня нет, — говорит начальник Чемеровецкого райотдела милиции Петр Фурман, 30 лет. — Мать пострадавшего обратилась в прокуратуру. Если следователь примет соответствующее решение, то их отстраним.
Менты ничего не боятся, потому что чув ствуют за собой власть
— Заявление зарегистрировано 19 октября, рассмотрим его в 30-дневной срок, — рассказывает исполняющий обязанности райпрокурора Андрей Жила, 26 лет. — Факт об избиении пока не подтвержден.
Местные жители не первый раз жалуются на чемеровецких милиционеров.
— Вон моего сына Мишу задерживали трижды и каждый раз били, — говорит 42-летняя Валентина Мазур. — В последний раз четыре месяца назад. Мы как с мужем увидели, чуть не поседели. Лица не были видно, штаны и футболка в крови. Я тогда тоже писала заявление, но прокуратура не увидела преступления в действиях милиции.
21-летний Михаил Мазур после избиения неделю пролежал в больнице.
— Менты ничего не боятся, потому что чув ствуют за собой власть, — говорит Михаил. — Меня начали дергать. Когда я стал убегать — догнали и начали бить.
Комментарии
5