— Сын 5 часов кричал не своим голосом от боли. Просил хоть какую-то таблетку. Пришел дежурный хирург, посмотрел. Сказал, от такого не умирают, и пошел к другой пациентке, — рассказывает 51-летний Анатолий Баша из села Недра Барышевского района на Киевщине.
Его сын 28-летний Валерий умер в хирургическом отделении Березанской городской больницы в 9 утра 23 ноября. Туда мужчину ночью привезла "скорая".
— Днем у сына разболелся живот. Вызвал "скорую", ему сделали укол. Стало легче, в больницу отказался ехать. Ночью опять случился приступ, Валеру забрали в больницу, — говорит Анатолий Баша. — Думали, у него внутреннее кровотечение. Направили в хирургию. Позже объяснили, что взяли у сына анализы крови и мочи. Все было в норме. Поэтому операцию не делали. Сами себе противоречат. Лаборанты приходят на работу в семь утра. Ночью сделать анализы они не могли.
Жена бегала по отделению. Просила, чтобы помогли сыну. Медсестра сказала ждать врача. Тот как раз оперировал девушку с кровотечением. Была свободна еще одна операционная. Но хирургов к Валере не вызвали.
Около восьми утра у Валерия Баши начались судороги, остановилось сердце. Его реанимировали 1,5 ч, спасти не смогли.
— Умирал на руках у матери. Может, сердце не выдержало боли, — добавляет Анатолий Баша. — В справке о смерти написали: умер от сердечно-легочной недостаточности. Раньше на сердце никогда не жаловался. Имел проблемы с желудком и поджелудочной.
Медработники отрицают свою вину в смерти мужчины. Оперировать его не было потребности. Диагноз о язве желудка не подтвердился, говорят.
— Ждем результатов судебно-медицинской экспертизы. Она покажет, была ли допущена врачебная ошибка, — говорит Владимир Луценко из Березанской городской больницы.
Валерий Баша работал грузчиком в магазине. Жил в гражданском браке с 20-летней Марией в Березани на Киевщине. Его родители написали заявление в полицию. Расследование дела начнется через месяц-полтора — когда будут выводы судебно-медицинской экспертизы.
Комментарии