В 18.15 в среду 13 февраля в Донецком аэропорту упал самолет Ан-24. Не долетел до взлетной полосы, ударился о землю, раскололся и загорелся. В это время на информационном табло аэропорта появилась информация, что самолет осуществил посадку.
Ан-24 принадлежал компании "Южные авиалинии". Это был чартерный рейс. На борту летели 52 человека: восемь членов экипажа и 44 пассажира. Почти все - болельщики донецкого футбольного клуба "Шахтер". Добирались из Одессы на матч команды с немецким клубом "Боруссия". Погибло пять человек.
- Самолет старый, не долетел 2,5 километра, упал, опрокинулся вверх ногами, разломался на три части, - говорит в 21.30 Игорь Домаровский, заместитель начальника областного управления МЧС. - Причин падения пока не знаю. Есть искореженный корпус самолета и в нем, по нашей информации, еще двое. К ним мы не можем добраться.
К Домаровскому подходят двое мужчин. Ищут друзей, которые летели из Одессы. Просят сообщить список погибших. Чиновник отказывается, отходит.
- К кому ни обратись в аэропорту - все включают мороз, - вздыхают мужчины. - Уже по всем новостям передали, а тут все скрывают.
В 21.45 над аэропортом густой туман. Спустя 4 часа после аварии до сих пор не принимают рейсы. По территории аэродрома ходят пассажиры рейса из Одессы, отказавшиеся ехать в больницы.
- Наш самолет вылетел в 16.30, - рассказывает одессит 21-летний Олег Ошека. - В полете все было нормально. Уже объявили, что идем на посадку, начали снижаться. По-моему, у нас отказал двигатель. Самолет накренился влево и произошло столкновение. Борт распороло. Благодаря этому мы смогли выбраться. Мой ремень безопасности заклинило, отстегнуться помогли люди, сидевшие за нами - на местах 8а и 8б. Спасибо им. Через разлом в борту мы успели выбраться, и после этого произошло возгорание. Тут подоспели службы МЧС, погасили. Потом мне удалось пробраться обратно в самолет, и я увидел людей, которых зажало между сиденьями. Мы были в поле - милиция не выпускала нас "до выяснения". Через час за нами приехал автобус, отвезли в аэропорт. В автобусе было 24 человека из тех, которые были на борту. Мы отказались ехать в больницу, а остальных увезли. Одного - в реанимацию.
- Мы даже не поняли, что произошло, все случилось за несколько секунд, - добавляет Дмитрий Вербицкий, друг Олега.
В 01.00 самолета Ан-24 должен был возвращаться в Одессу. В это время 38 уцелевших пассажиров размещаются в гостиницах Донецка. В больницы положили девятерых. Пятеро из них - в травматологии областной больницы. В частности, два пилота. У одного травма позвоночника. Их состояние врачи называют средней тяжести.
"Пилота привезли в мою палату, - пишет на своей странице в социальной сети Денис Шишков. - Ему тяжело дышать, голова болит, плечо. Ничего не помнит. Этому пилоту 23 года! Говорит, что командир экипажа тоже жив, тоже травмирован. Из обрывков фраз по телефону: "Туман, шли на второй круг, крылом зацепили землю. Пришла районный следователь.". Это капец. Жаль парня, он не знает, что делать".
Четверо пострадавших лечатся в областной больнице им. Калинина и городской больнице №1.
Информацию об аварии внесли в Единый реестр досудебных расследований с квалификацией "Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, что повлекло гибель людей". Следователи начали уголовное осуществление.
- В результате авиакатастрофы погибло пять человек. Девять пассажиров сейчас в больницах, почти всех остальных уже отправили домой, - утром 14 февраля говорит Андрей Шишацкий, глава Донецкой областной администрации.
В самолете погиб 43-летний Валерий Бобков, помощник главы Одесского областного совета, директор производственно-строительной фирмы "Александр" 59-летний Александр Грушевич, и Виктор Горбатенко. Фамилии четвертого и пятого погибших - Песня и Бутенко.
Бобков летел на матч с 9-летним сыном. Мальчика спас ученик пилота.
Список всех, кто был в самолете, не разглашают. По предварительной информации, там были местные депутаты, чиновники, судьи. Мог быть заместитель главы Одесской облгосадминистрации Валерий Матковский, руководитель Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела Одессы Владислав Богомолов, начальник управления капитального строительства Одесского городского совета Анатолий Рагулин, транспортный прокурор Одесчины Ростислав Крикливый, старший прокурор области по вопросам доступа к публичной информации Михаил Черный, сотрудник облуправления юстиции Александр Шабловский.
Самолеты Ан- 24 выпускали с 1959 года по 1979-й. Сейчас такие считают технически устаревшими. Их электроника не отвечает современным требованиям безопасности, они не оборудованы системой предупреждения о близости к земле.
- Самолет был исправный, - говорит Юрий Молодой, гендиректор компании "Южные авиалинии". - Из разговоров знаю, что в Донецке вечером был сильный туман. Однако пилот принял решение садиться в Донецке, чтобы не расстраивать пассажиров. Решение об этом принимает тот, кто сидит за штурвалом.
Комментарии
4