У донецкого таксиста 37-летнего Михаила Боголюба арестовали автомобиль и жилье. Могут посадить на восемь лет. Его обвиняют в гибели мужчины.
— Вызов от диспетчера получил вечером 25 сентября, — вспоминает Михаил. — Приехал вовремя.
Через 3 минуты по прибытии таксист перезвонил диспетчеру, сказал, что пассажиров везти не будет. Еще через 3 — просил выслать помощь и "скорую".
— В машину села пьяная пара с ребенком, — говорит. — Разверещались: "Вы, таксисты, гребанные наркоманы, мы 40 минут ждем". Показываю им телефон, там зафиксировано время вызова. Нуль внимания. Мужик кричит, обозвал меня козлом. Метров 100 я проехал и стал: "Выходите!". Женщина и девочка вышли, а мужик уперся: "Вези молча, пока весь твой род не похоронил". Потом так влепил дверями, что заглушки повылетали. Только выхожу — ударил меня.
Пассажир кинулся на таксиста. Потом к клиенту приобщились мужчина и женщина, которые провожали его.
— Женщина так профессионально треснула, что я понял: нужно бежать, — продолжает шофер. — Сел, завел, двинулся, а мужик дальше лупит меня через окно. Я глаза закрыл, руль держу, дал газу. Он держался за дверку и дрался. Вдруг визг тормозов, удар.
Нападающего ударила встречная машина — той же службы такси "Сервис".
— Мы сразу поняли, что он какой-то крутой, — говорит 36-летний Юрий Скакунов, коллега Боголюба, который тогда приехал на место. — Куча крутых машин. Какой-то генерал давал поручения.
35-летний Юрий Иванченко погиб. На место приехали милиционеры.
— Начальник следственного отдела сразу сказал: "Ты попал", — вспоминает Боголюб. — Показал удостоверение погибшего: "Представитель президента Украины в суде". Когда я сказал, что его жена меня профессионально била, ответил: "Понятно, она же майор СБУ".
Относительно Боголюба возбудили уголовное дело. По статье "Нарушение правил дорожного движения, которое привело к гибели человека". Дом и машину арестовали. Потерпевшая Ирина Иванченко требует возместить 200 тыс. грн. Утверждает, что таксист трижды толкнул ее бампером.
14 января Куйбышевский райсуд Донецка рассматривает вопрос о мере пресечения. Следователь требует взять таксиста под арест.
— Не нужно, у меня мать лежачая, жена больная, дочери 4 года, — просит судью Михаил. — Куда я от них денусь. Если посадят — никогда не докажу, что не виноват.
Судья выходит в совещательную комнату. Возвращается через 2,5 часа. До завершения следствия оставляет таксиста на подписке о невыезде. Объясняет, что тот — инвалид третьей группы, а его мать — первой.
Михаил Боголюб падает на скамейку, закрывает лицо руками: "Простите, эмоции".
— Спасибо, ваша честь, за законное решение, — выкрикивает его адвокат 33-летний Дмитрий Шевченко.
— Думал, судья послушается следователя, — вздыхает Боголюб. — Я судим три раза, но никогда не обращался к адвокатам — знал, что виноват. А тут начал новую жизнь — женился, отцом стал, и на тебе. Если кто-то здесь и виноват, то только выпитая ими водка. Обещали уничтожить мой род и выполнили. Следователь отобрал "ланос", хотя машина кормила семью. Арестовал дом.
— Ни одна экспертиза не подтвердила вину Михаила, — говорит адвокат. — В правилах не сказано, как вести себя водителю, если кто-то повис на его дверках и дерется.
Следователь Александр Полеев от комментариев отказался.
Комментарии
22