27-летняя Ирина ("ГПУ" известна фамилия, однако не называем по этическим соображениям) из города Умань Черкасской области обвиняет соседа 22-летнего Максима Пономаренко в изнасиловании. Пожаловалась в милицию, однако того не наказали.
— Я сама из России, — Ирина говорит суржиком. — Сирота. Вышла здесь замуж. Живу с мужем, родила двух детей. Паспорт российский, официальную работу найти трудно. Устроилася присматривать бабушку. При ней и живу, домой прихожу только на выходных.
5 августа Ирина пошла на день рождения к соседке.
— Поужинали, потанцевали, — вспоминает. — Мне приятно, потому что целыми днями сижу с бабушкой. Потом я спать пошла к бабке. Только легла, как через окно залез Макс. Он с женой живет недалеко, у них маленький ребенок. Начал приставать, я отказала. Тогда треснул по лицу. Я потеряла сознание. Привел в чуство, когда уже связал. Мне сказал, что он и с женой так делает — любит, чтобы все жестко было. Ну и насиловал меня, душил. Что только не делал! Боялась, чтобы не убил. У меня же сынкам 3 и 5 лет.
После изнасилования Ирина позвонила соседке Людмиле. Та оказала первую медицинскую помощь.
— Не знаю, что там было, я свечку не держала, — говорит та. — Я оказала первую помощь, и все.
После Ирина зафиксировала побои, обратилась в милицию. Максим угрожал, чтобы забрала заявление.
— У Максима отец бизнесмен, евроокна делает. Мне в милиции предложили 800 гривен, чтобы я заявление забрала. А я не хочу, — объясняет Ирина. — Я и до этого знала Макса. Он часто хвастался, что нет такой женщины, которой бы он не попробовал, если захочет. Говорил, что какую-то там Настю насиловал.
Через месяц Ирина сделала аборт. Обратилась к правозащитнику Ярославу Дунаеву. Тот отправил официальный запрос в Черкасскую областную милицию. Получил ответ: "Уголовное дело по факту изнасилования заведено не было... На данный момент отказный материал находится в прокуратуре".
Максим Пономаренко живет на ул. Богдана Хмельницкого в Умани. У него есть жена и 2-летний сын. Где муж теперь — неизвестно.
— Что я вам скажу? — говорит его жена Елена. — Зла я на него. Пусть на розвод подает.
Комментарии