23 марта в донецкой школе N 2 одноклассницу избили 15-летнюю Екатерину из 10 "А". Обвинили ее в жадности, заставили становиться на колени, каяться. Десятки старшеклассников снимали все на камеры мобильных телефонов.
— Аня и Рината подошли ко мне на перемене, — говорит Екатерина. — Мы вышли на задний двор. Там нас ждала Лена из другой школы. Сказали, чтобы я убрала руки за спину, стала на колени, просила прощения. Когда я отказалась, меня стали обзывать, толкали, били.
— Ничего там не случилось, — вспоминает свидетель драки. — Аня и Рината — новые в нашей школе. Просто хотели завоевать авторитет, поставить Катю в болото. Не вышло.
Накануне в школу приходил Вадим Чижиков, отец Екатерины. Просил директора уладить конфликт.
— Аня и Рината перешли из другой школы, — рассказывает мужчина. — Сначала у Кати все было в порядке. Были подружки, со школы возвращалась веселая. Все изменилось.
— Обвиняют меня в том, что им приходится за меня платить, — говорит Екатерина. — Потому что родители дают мне меньше денег.
После случившегося у девочки диагностировали сотрясение мозга, многочисленные синяки, гематомы. Она не посещает занятия.
— Ее обследует невропатолог, — говорит Вадим Чижиков. — Очевидно, обратимся и к психологу, потому что ребенок разочарован в людях. А в школе отводят удар от Анны и Ринаты. Настраивают класс против Кати.
С вырванными волосами побежала к завучу, а та развела руками: "Врешь"
Екатерина — единственная дочка. Ее семья живет на окраине. Однако родители хотели, чтобы она училась в школе с углубленным изучением английского языка. Школа N 2 в центре, рядом с главным храмом города — Свято-Преображенским собором.
Райотдел образования и милиция выясняют детали драки.
— Нашу школу называют мажорской, — рассказывает одна из учительниц, которая просила не называть ее фамилию. — Но мы теряем учеников. Потому что уровень квалификации учителей низкий, большая текучка кадров, нет актового зала, культурных мероприятий. А теперь с утра до ночи еще и проверяющие сидят. Кате здесь будет не сладко.
В этой школе не впервые бьют детей.
— Дети из богатых семей выбрали мою дочь жертвой, — вспоминает донетчанка Лариса. Восемь лет тому назад ее дочь избили. — Я воспитывала ее одна, едва сводила концы с концами. Но она училась на отлично. В седьмом классе ее стали преследовать обидыми записками, насмехались. Однажды толпой сбили с ног и сапогами били. За дочь вступился старшеклассник. Когда она с вырванными волосами побежала к завучу, та только развела руками: "Ты врешь", и на час закрыла ее в кабинете. Я писала заявление в милицию, но это ничем не закончилось. С дочерью пили успокоительное.
Комментарии
1