— В леске за огородами увидели три петли на дереве. Под ним — кучка косточек. Сразу вызвали полицию, — говорит Эдуард Савченко из села Кохановка Ананьевского района на Одесчине.
Он — охотник. С приятелями пошли на охоту 4 декабря. В лесополосе, в 2 км от села, натолкнулись на останки односельчан — 25-летней Любви Деде, ее детей 8-летнего Григория и Анастасии, 6 лет. Исчезли 5 марта.
— Вечером Люба вернулась из Одессы. Привезла 5 тысяч гривен. На утро собрала детей. Сказала, идут гулять. С ней просилась младшая сестра Христина, но Люба приказала ей сидеть дома. Не взяла и собаку, которую часто выгуливала. Телефон тоже оставила дома, хотя обычно из рук его не выпускала. И больше не вернулась, — рассказывает председатель села Ольга Радиш. — Маме оставила записку, чтобы деньгами распоряжалась экономно. Уже вечером на поиски собралось все село. Приехали полиция, спасатели, Нацгвардия. Три дня прочесывали все посадки, лес, заброшенные дома, ставки. Искали в соседних селах — нигде не было. Через неделю поиски возобновили — тоже безрезультатно. Нашли их случайно через девять месяцев. В той стороне Любу с детьми не искали. Она туда никогда не ходила. Тела разложились, узнать невозможно. Курточки, которые лежали на косточках, — их.
Любовь Деде с детьми, гражданским мужем, матерью и младшей сестрой переехала в село в начале 2015 года. Приобрели старый дом — без удобств и газа. Держали хозяйство, зарабатывали на заготовке орехов и шиповника. Вскоре с сожителем разошлась. Потом встречалась с двумя местными мужчинами. В последнее время ездила на заработки в Одессу.
— Люба о детях хорошо заботилась. С девочкой играла, по мальчика в школу ходила. Детки веселые, послушные были, — продолжает Ольга Дмитриевна. — Получала на них социальную помощь. Это и было основным доходом. Мы с социальным работником проверяли условия обитания. В доме чистенько, всегда наварено. Любина мать никаких выплат не получает, потому что имеет российское гражданство.
В последнее время Любовь Деде была замкнута в себе. Начала выпивать, по словам односельчан.
— Ее могли увидеть если не в лесу, то на кладбище. Гуляла там даже ночью, — говорит Ольга Радиш. — Потом детей оставила на мать и выехала в Одессу. Думали, там жизнь наладится.
Екатерина Шавирина, мать Любви, не верит, что дочка могла повесить собственных детей.
— До последнего надеялась, что вернутся. Ходила к гадалке. Она сказала, что живы, но в рабстве. А теперь мне сразу троих хоронить, — плачет 50-летняя Екатерина Шавирина. — В последнее время Люба впадала в депрессию. Жаловалась на тяжелую судьбу. Бывало, выпьет и начинает все ломать в доме, окна выбивала. Кричала: "Все надоело! Уйду и детей заберу!" Я ее успокаивала. На следующее утро просила у меня прощения.
Не верю, что Люба деток убила. Как бы она смогла их вешать по очереди? Люди рассказывали, что видели, как в день исчезновения дочку с внуками затолкали в какую-то машину. Думаю, их похитили и повесили. Кто такое мог сделать и почему — не знаю.
Найденные останки направили на экспертизу ДНК. По ним установят причину смерти женщины и детей.
Комментарии