1,5 тыс. собак и 200 котов из приюта "Сириус" могут отравить. Их территорию выкупили предприниматели, а нового места нет.
— Говорят, готовься забирать своих собак и котов, — говорит 42-летняя Александра Мезинова, директор приюта. — Если нет — расстреляем, а территорию выровняем бульдозером.
Киевлянка Александра Мезинова имеет образование скрипача. Работала в доме культуры. В 2000 году уволилась, основала приют "Сириус". Сначала арендовала участок в селе Ясногородка Вышгородского района Киевщины. В 2006-м владельцы продали землю, приют переехал на территорию бывшего рыбхоза за село Толокунь, в 60 км от столицы.
— Когда мы начинали, приют имел пару клеток, — добавляет Мезинова. — Сейчас один из крупнейших в стране. Я сама не могу заснуть, когда знаю, что на улице кто-то голодный замерзает. Не ем мяса. Представлю, что это было живое существо, и тошнит. Не общаюсь с охотниками. Их место в психушке. Муж с сыном поддерживают меня. Муж сам зарабатывает на семью.
Мезинова приглашает в фургон "Фиат Добло". Из Киева в приют ехать час. По пути загружаем на кролеферме несколько мешков тушек. Приют — огражденная сеткой-рабицей территория площадью несколько гектаров в лесу. Там около 300 вольеров, в которых сидят 1,5 тыс. собак и две сотни котов. Как только директор открывает ворота, собаки поднимают лай. Рядом с приютом лежат сосновые колоды, которые будут резать на дрова. В соседних помещениях рабочие варят в 40-литровых казанах кашу и подливу. Директор ходит между клетками.
— Вот Рекс, — показывает на коричневого питбуля, который таскает по вольеру миску. — Его три года назад привел хозяин. Не заберете, говорит, застрелю. Рекс рос с его сыном. Когда-то мальчик провинился, родители его ругали. Рекс вступился, кинулся на хозяина, сломал руку. А это Барс, — кивает на среднеазиатскую овчарку, которая молча смотрит на женщину. — Его нашли расстрелянным. Из тела достали 24 пули, но выходили. Теперь он боится людей.
Возле клеток с котами растоплена печь. 59-летний Василий Субтело варит кашу в казане:
— Кормим раз в день, но варим с утра до ночи. Любят кашу с подливой. Иногда даем сухой корм, но не все его едят.
— У нас работает до 10 человек, — говорит директор. — Им плачу с того, что дают спонсоры. За месяц где-то 20 тысяч гривен. Еще где-то так же — на еду, еще 5 тысяч платим за аренду. Рай для собак на выходных, когда приезжают волонтеры. Их чешут, купают, кормят.
"Сириус" арендует участок до 3 июня 2012 года. Однако территорию выкупили предприниматели.
— Новым владельцам на собак плевать, — рассказывает Мезинова. — Говорят, можем выгнать и среди зимы. Глава райгосадминистрации Александр Приходько пытается их унять, но не может, потому что территория частная. Каждый день боюсь, что собак распустят и они передохнут.
Спонсоры купили для приюта земельный участок в селе Федоровка. Там начали строить помещение. Практически достроена часть для котов, сделаны перегородки для собачьих вольеров.
— Для завершения нужно 800 тысяч гривен. Нет металлических стояков для вольеров, сетки, водопровода. Санэпидемстанция требует сплошное звуконепроницаемое ограждение. А это 400 метров. Еще четыре помещения нужно построить с нуля, — говорит директор. — Спонсоры помогают, но этого мало. Однажды приезжает мужик, дает просто так 10 тысяч баксов. Никакой расписки не взял. Потом приезжает, видит все и добавляет 3 тысячи. Говорит: "Я думал, конкретно вам помог, а это мелочи".
Комментарии
1