Утром 18 декабря школьники из города Макеевка на Донбассе увидели человеческие ноги, которые торчали из-под канализационного люка на ул. Репина вблизи дома N163. Дети побежали к ближайшему магазину и обо всем рассказали продавцам. Те позвонили по телефону к милиции.
Накануне вечером 36-летний Эдуард Шутов и его 34-летняя сожительница Оксана Доманская пригласили в гости соседа Александра Новикова, 48 лет. Весь вечер пьянствовали. Потом мужчины поссорились. Шутов схватил молоток, а Доманская нож. От ударов гость упал замертво. Хозяин хотел вынести тело, но жена остановила:
— Чего добру пропадать!
Они срезали с тела мягкие части и спрятали в холодильник. А изувеченное тело вынесли из квартиры и бросили в канализационный люк.
— Задержали их через пять часов после совершения преступления, — рассказывает Юрий Примак, руководитель криминальной милиции Макеевки. — От люка до квартиры вели красные пятна. В помещении на паласе увидели следы крови. В кухне возле мусорной корзины стояла сумка с человеческими внутренностями. А на газовой плите — еще горячая сковорода, полная жареного мяса.
Оперативники открыли холодильник. Морозильная камера была доверху забита человеческим мясом. Хозяева сразу сознались в убийстве соседа. Но отрицают, что ели его мясо.
— Я не ел, — говорит " ГПУ" подозреваемый, который представился Эдуардом Шутовым. — А Оксана, когда готовила, пробовала на соль и перец. Меня также приглашала.
В Макеевке живет 470 тыс. человек. Практически весь город застроен че ты рёхэтажка ми барачного типа. Из 35 шахт работает лишь девять. Два больших коксохимических завода расположенных почти в центре города. В послевоенные годы здесь работали бывшие заключенные. Юрий Примак, проработавший в милиции 25 лет, объясняет: каждый третий житель Макеевки осужденный, каждый шестой — рецидивист.
Эдуард говорит, что жил с Оксаной Доманской в гражданском браке пять лет. От первой жены у него остался 14-летний сын. У Доманской есть 12-летняя дочь. За решётку Шутов попадал трижды. Всего отсидел почти 14 лет — за кражи и неумышленное убийство собственной шестимесячной дочки. Когда Эдуард вышел на волю в апреле в этом году, то продал свой дом. А однокомнатную квартиру Оксаны в центре Макеевки поменяли на двухкомнатную, на околице. Полгода назад переехали на ул. Репина и взялись за ремонт.
— Я хотела познакомиться с новыми жильцами и заходила в гости, — рассказывает 55-летняя соседка Валентина. — Эдик тогда обкладывал ванну плиткой. Сказал, что умеет все делать по дому. Они тихие были, между собой не ссорились.
Каждый шестой житель Макеевки — рецидивист
Корреспонденту " ГПУ" удалось попасть в квартиру, где произошло убийство. В помещении чисто. На стенах — светло-серые обои, висит фото 12-летней дочери Оксаны. На журнальном столике стоит ваза с искусственными розами. А на липком от жира кухонном столе — две продолговатые пластиковые салфетки с коричневыми следами от сковороды.
У входа в дом собрались соседи.
— Да пошла ты со своими вопросами, — кричит вначале 55-летняя Людмила Никитенко, сожительница Новикова.
Накануне она похоронила мужа. Впоследствии соглашается рассказать об Александре.
— У Саши такие огромные зеленые глаза были, как у артиста Дворжецкого, — со слезами вспоминает Людмила. — Мы его хоронили в открытом гробу. На похороны приехала с Крыма Сашина сестра Валя. Она же и заплатила в морге 250 гривен, чтобы мужу сделали из гипса тело. На похоронах Сашины одноклассники плакали.
Когда вспоминаем о соседях, Людмила нервничает:
— Это зверье! Едик Фиксатый (прозвище Эдуарда Шутова. — " ГПУ") выходил из дома только ночью. И она тоже. Станут на углу улицы и ждут чего-то. Сашу они в воскресенье на базаре прихватили, пригласили на пивко.
Людмила заверяет, что Новиков был неконфликтным — никогда бы не начал драку первым. Работал слесарем на ремонтном заводе. Был нежадным. Как-то отдал кожаный плащ своему знакомому, бывшему заключенному. У того не было верхней одежды.
— Придет с работы, сразу же к собачке: "Бимочка, тебя же накормить надо", — говорит Людмила.
В настоящее время Оксана и Эдуард ожидают наказание.
— На допросах подозреваемые категорически отрицают, что ели человеческое мясо, — говорит 22-летний следователь прокуратуры Горного района Макеевки Алексей Петров. — Я же не могу посмотреть им в желудок, чтобы проверить их слова. Сегодня они обвиняются только в преднамеренном убийстве.
Стражи порядка рассказывают, что с каннибалами встречаются не первый раз. В 2004 году в том же Горном районе двое беспризорных убили товарища по рюмке, вырезали и съели его печенку.
Комментарии
17