На прошлой неделе отдел по борьбе с торговлей людьми Винницкой областной милиции возбудил уголовное дело против двух выходцев из Молдовы, которые вывезли в Москву 42-летнего Александра Несторука. Мужчину заставляли попрошайничать в метро.
— Настоящее кино со мной случилось, — вспоминает Александр.
С женой 40-летней Олесей, сыновьями: 8-летним Дмитрием и Назаром, 6 лет, он живет в хате в селе Митинцы Хмельникского района Виннитчины. Перебиваются разовыми подработками, раньше держали корову. Семь лет назад у Александра началась гангрена. Болезнь прогрессировала. Врачи ампутировали мужу ноги и пальцы на руках. Несторук получил первую группу инвалидности. Семья жила на 785 грн его пенсии.
— В прошлом году 10 февраля приехали ко мне два цыгана, — рассказывает Александр. Он сидит в комнате на железной кровати. — Назвались Кириллом и Николаем. Дали какую-то папиросу. От нее мне стало так хорошо, легко в голове, как будто литру водки выпил. Говорят, есть в Киеве автостоянка. Предлагали работать там за тысячу гривен. Ничего сложного — нажимать на кнопку, чтобы шлагбаум открывался.
Через час Несторук согласился ехать в столицу. Сразу же и собрался.
— А я почувствовала что-то не так, — говорит Олеся. — Не хотела пускать. Но Саша уперся: поеду и край! Взял только паспорт и еще некоторые документы.
Мужчину посадили в машину с затемненными окнами. Завезли в Кривой Рог на Днепропетровщине.
— Спрашиваю, куда везете, а они: "В Москве когда-нибудь был? Будешь. Будешь просить деньги в метро", — вспоминает Несторук. — Документы забрали. Сами пошли в гости ни цу спать, а меня в машине закрыли. Хотел убежать, но не мог открыть. Утром поехали в Кировоград, оттуда поездом в Москву.
Несторука занесли в трехкомнатную квартиру возле станции метро Отрадное. В ней жили три семьи цыган. Мужчине купили камуфляжны й костюм, выдали дощечку с колесами и два щитка. Заставляли попрошайничать в поездах подземки.
Каждый день выпрашивал по 1000–1200 гривен
— Надзирательницей Николай приставил свою жену Злату, — вспоминает Александр. — Каждое утро в 6.30 выносили меня на Отрадное, забирали в девять вечера. Каждый день просил по 5–6 тысяч рублей (1000–1200 грн), Злата все вытрясала. Меня почти не кормили. На обед — пирожок и бутылка минералки, вечером — несколько картофелин. Выдали ложку, чашку и тарелку. Чтобы не перепутать со своими, так как я — бомж. Слава богу, хоть не били.
Три дня Александр попрошайничал. Сбежать не мог, потому что не было документов. На четвертый цыгане отдали ему копию паспорта — в метро постоянно контролировали милиционеры.
— Тогда понял: если не сбегу сейчас, шанса больше не будет, — говорит человек. — Пока Злата вышла курить, бы стренько в электричку заскочил. Добрался до Киевского вокзала, там в милиции все рассказал. Они сказали насобирать денег на билет. Смотрю, а тут Злата идет. Говорит: "Леся звонила, возвращайся домой". Я отказываюсь, потому что знаю, что никто не звонил.
Александр Несторук насобирал денег, купил билет и вернулся домой.
Комментарии