пятница, 07 февраля 2014 06:45

"Написала в милицию. 13 января эта же милиция меня и выгнала"

 

"Родовид банк" продал трехкомнатную квартиру донеччанки 33-летней Инны Юханаевой. Квартиру стоимостью $112,6 тыс. она купила в кредит, выплатила $40 тыс., а банк продал ее в связи с банкротством. За 310 тыс. грн жилье приобрел житель Луганщины.

- Артур Сергеевич, - Юханаева показывает документы с торгов, которые состоялись в прошлом году 10 сентября. - За четыре месяца чего только не наслушалась от него и его друзей: "Мы тебя вывезем, убьем, закопайте в посадке". Прикрываются громким именами. Раз заявили: "Забрать у тебя квартиру приказал Янукович".

Инна работала в Москве бухгалтером, ежемесячно получала $1,5 тыс. Ее муж занимался бизнесом. В 2008 году купили в кредит квартиру на ул. Звягильского.

- Дому 20 лет, - говорит Юханаева. - Сейчас наша квартира стоит около 90 тысяч долларов, но в 2008-ом цены были выше. Я взяла кредит на 15 лет. Гасила его раньше срока, за полтора года выплатила 40 тысяч долларов.

"Родовид банк" основан в 1990-ом. В конце 2008 года у него начались проблемы, счета 250 тыс. вкладчиков заморозили. Нацбанк дал 3 млрд грн на возвращение долгов. За доведение учреждения до банкротства возбудили дело. В 2011-ом Кабмин создал на базе "Родовида" санационный банк, который должен был стабилизировать работу.

Квартиру Юханаевой в 2009-ом в финучреждении решили продать.

- Мне ничего не сказали, я продолжала платить кредит, - рассказывает Инна. - Когда наше отделение закрыли, обратилась в центральное, спрашивала, кому платить. Сказали подождать. А в прошлом году приходит письмо из управления юстиции: "Поздравляем, вашу квартиру продали". Я была в шоке. Сама выплатила бы эти 310 тысяч гривен.

26 сентября в квартиру ворвались четверо неизвестных.

- Спортсмены лет 35-40, назвались юристами. У них вместо "Здравствуйте" - " Су .. а , забирай своего малолетнего выродка и проваливай!" Ездят на машине с номерами DONBASS. Я вызвала милицию. Выходит ко мне кавказец: "Убирайся или мы твою маленькую сучку насиловать будем", - Инна прижимает к себе дочь - 8-летнюю Викторию. - Я пошла к прокурору области. Он кричал: "Как такое может быть в Донецке?" Обещал взять дело под контроль. Я поверила. Возвращаюсь домой, а из квартиры грузчики вещи выносят. Говорят, на свалку. Я вызвала эмчеэсников, занесли все обратно. Но пропали моя норковая шуба, пуховик, папка с документами. Я написала на Артура Сергеевича заявление в милицию. 13 января эта же милиция меня и выгнала.

С 15 января Инна с дочкой живет у родителей. В квартире на ул. Звягильского остались ее бытовая техника, мебель.

- Все происходило законно, - говорит 35-летний Михаил Шнайдер, адвокат нового владельца. - Жилье было на стадии реализации полтора года. Все документы, от описи имущества до ареста, отправляли должникам.

- Признаков преступления здесь нет, - добавляет Владимир Савкин из Киевского райотдела милиции Донецка. - Такие вопросы нужно решать в суде.

В суд Инне посоветовали обратиться и представители банка. Она подала заявление, требовала признать торги незаконными, потому что была нарушена процедура. 18 января судья Киевского райсуда Олег Бурлаченко рассмотрел дело, квартиру оставил за новым владельцем. В 2011 году этот же судья оправдал банду квартирных вымогателей. Впоследствии приговор отменили, руководитель банды Андрей Нифонтов получил 11 лет тюрьмы. Судью не наказали.

В схеме участвовали четверо

Дело Инны Юханаевой анализирует донецкий адвокат Дмитрий Коробко:

- В этой схеме участвовали четыре стороны: банк, нотариус, государственные исполнители и силовая поддержка. Банк закрыл счет, на который женщина должна была платить ссуду, нового не дал. Когда долг вырос - попросил у нотариуса разрешение на продажу. Тот предоставил его, дело передали государственным исполнителям. Они быстро провели торги, квартиру приобрела силовая поддержка. Каждая сторона делала все так, чтобы хозяйка ничего не знала, каждая нарушила закон. Банк - потому что не предоставил должнице возможность погасить кредит. Нотариус и государственный исполнитель - что ничего не сообщали. Это признаки организованного преступления. Но милиции не до того, она защищает власть.

Инна на начальном этапе должна была письменно обратиться в финучреждение.

Требовать предоставить новые реквизиты. В случае отказа - пожаловаться на банк в суд.

Сейчас вы читаете новость «"Написала в милицию. 13 января эта же милиция меня и выгнала"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть