Светлану Мельниченко избили за украинский язык
Две недели 27-летняя Светлана Мельниченко из поселка Великодолинское Овидиопольского района Одесской области лечится в неврологическом отделении районной больницы. У нее многочисленные ушибы, синяки, сотрясение головного мозга. 19 мая ее избили соседи за то, что разговаривала по-украински.
- Голова ужасно болит, особенно, на перемену погоды. На нервной почве все хронические болезни повылазили. Боюсь домой возвращаться, - говорит Светлана Мельниченко.
Она с мужем Андреем, 29 лет, в Великодолинском живет девять лет. Здесь родился их сын 8-летний Никита. Женщина работает помощником воспитателя в детском саду, муж ремонтирует иномарки.
Их дом в одном дворе с домом 43-летней Татьяны Вакулиной и ее гражданского мужа 37-летнего Руслана Остапчука. В тот день к ним в гости пришли Татьянин родной брат Владимир Вакулин с женой Татьяной. На улице праздновали день рождения Валерии - дочери Татьяны и Руслана.
- Так сложились отношения, что мы даже не здороваемся, - вспоминает Светлана. - С мужем пошли на огород, полоть. Под вечер смотрели телевизор, Никита с друзьями катался на велосипеде. Уже был девятый час, Андрей пошел за сыном. Крикнул: иди домой, уроки делать. Татьяна - та, что пришла в гости, - обозвала его "бандерой". Она постоянно выступает против Украины. Андрей обернулся и говорит: закройте рот. Вышел за ворота, еще раз позвал сына. Таня подбежала к нему и ударил в лицо. Он ее оттолкнул. Выбежала соседка, их мужья. Я через окно это увидела, вышла. Они набросились на меня - схватили за волосы. Мужчины били ногами, больше брат соседки. Кричали: "Бандеровская сука, умри". Дальше ничего не помню. Говорят, если бы не сосед Алексей, я не выжила бы. Сын все видел. Теперь боится сам дома оставаться, муж после уроков берет его с собой.
- Мы с женой на улице разговаривали с кумовьями. Вижу, Свету вытягивают, - говорит по-русски сосед Алексей Лесков. - Одна женщина бросает головой об асфальт, хватает за голову, вырывает волосы. Подбегают мужики и бьют ее ногами. Все соседи стоят на телефоны снимают. Моя жена забрала Никиту к нам. Я растянул всех, собой закрыл Свету, она была без сознания. Вакулины кричали: "Чего ты лезешь? Они разговаривают по-украински. Мы жгли украинские флаги и будем жечь. Они здесь жить не будут. Выбьем всех до последнего бандеры". Мне Руслан сказал: "Тебя хана, приедут мои люди - тебя убьют". Он в тюрьме сидел. Когда вышел, с Таней сошелся, у них есть дочь. У Тани трое взрослых сыновей - Вовка в тюрьме сидит, Ярек и Саша к бабушке перебрались жить.
Вакулины с Мельниченко сначала неплохо ладили, вместе двор обустроили. Пока не начались Майданы-антимайданы. Семья Мельниченко в поселок приехали из-под Киева, говорят по-украински – ну и что, их за это убивать?
Татьяна Вакулина говорит неохотно.
- У нас с этими по жизни конфликты. В тот вторник увидела, что моя невестка размахивает руками возле соседа. Завязались ссора и драка. Невестке тоже досталось - в больнице со сломанным носом лежит, - бросает трубку.
Светлана Мельниченко написала заявление в милицию. Если Вакулина и Остапчука признают виновными, их накажут штрафом - 850 грн или 200-часовым общественными работами.
Комментарии
98