Четыре раза 60-летний жительЧерновцов Николай Кирилюк выстрелил в голову соседу Святославу Бурлаке, 37 лет. После этого сам вызвал милицию.
— Я уже жить так больше не могу, — объясняет стражам порядка. — Милиция порядка навести не может. Выхода нет: или я, или он.
Николай Кирилюк — местный. С женой живет в одноэтажном доме на ул. Иркутской, 29 в микрорайоне Роша. Раньше работал водителем автобуса, возил людей по монастырям области. В 1984-ом после операции на спинном мозге вышел на пенсию, имеет вторую группу инвалидности. Мужчина до сих пор ходит с искривленной шеей. С первой женой расстались. Во второй раз женился на 64-летней Валентине Васильевне. Раньше она делала хлопушки на заводе, последние несколько лет тоже на пенсии. Детей не имеют.
Мужчина любил охотиться. Имел зарегистрированное ружье ИЖ-27. У Кирилюков живут четверо дворняг. Соседи вспоминают, что Николай любил четвероногих. В 1980-х заказал по сдохшему псу службу в церкви. Для тела изготовил гроб и похоронил на огороде. Собак не выпускали со двора.
— Коля — принципиальный мужчина, — рассказывает соседка Кирилюков Вера Глинская, 69 лет. — Ни с кем не ссорился, потому что здесь же все рядом. Он строгий, но честный.
Святослав Бурлака родом из Хотинского района Буковины. С женой Татьяной, 31 год, и четырьмя детьми жил в доме N31 рядом с Кирилюками. С семьей ходили в церковь христиан веры евангельской.
— Это человек-организатор, который умел вести людей за собой, — говорит о Святославе 53-летний Петр Карпов, епископ церкви христиан веры евангельской в Черновицкой области. — Тактичный, не повышал голос. Он был одним из активнейших членов, который сумел собрать вокруг себя молодежь. Организовал молодежный хор.
Мужчина имел собственную строительную организацию. В Черновцах его называют одним из трех наибольших строительных магнатов, правой рукой директора местного Калиновского рынка Ивана Рынжука. Жил в двухэтажном доме, ездил на новой иномарке.
Конфликтовать с Кирилюком начал несколько лет тому назад. Сначала за общий заезд. К Бурлаку часто приезжали коллеги и друзья, заставляли проезд иномарками. Соседи не могли проехать во двор на старых "жигулях", потому оставляли машину на улице.
— Приехала здесь деревенщина и начинает права качать, — говорит Валентина Кирилюк. — Нас за людей не считал, а себя — царем не только Иркутской улицы, а всего микрорайона.
Спорили соседи за снег, который падал с двухэтажки Бурлаков во двор Кирилюков. Святослав ругался на собак, которые пугали его детей. Пенсионер обвинял малых в том, что они закидывают мяч на его цветник.
17 апреля Николай Васильевич пришел в райотделу. "Он ущемляет меня в моих правах — жаловался на соседа. — Сделайте что-то". Всерьез его слова не восприняли.
Утром в понедельник 21 апреля дети Бурлаки выходили со двора в школу. Испугались белого соседского пса. Рассказали отцу. Тот выстрелил в собаку из пневматического ружья.
— Выглянул к нам из-за забора, — говорит Валентина Кирилюк. — Говорит: "Видите, тетя Валя, что у меня есть. Если не угомонитесь, то поубиваю ваших собак вместе с вами".
Женщина рассказала мужу. Пенсионер побежал в райотдел во второй раз. "Он уже мне откровенно угрожает", — возмущался.
До вечера Николай Васильевич ожидал соседа. Около 22.00 Бурлака вернулся с работы. Открывал ворота. Валентина Кирилюк мыла окна, когда услышала четыре выстрела.
Заказал по сдохшему псу службу в церкви
— Думала, что это машина ударилась или колесо лопнуло, — делится женщина. — Выбегаю, а там Коля. Что ты сделал? А он: "Милиция порядка не наводит, так что самому приходится". Это все из-за нашей Зайки, — женщина показывает на гладкого белого пса, который спит рядом с котами. У собаки виден маленький синяк от пули на правом боку.
Кирилюк вернулся в дом. Сам вызвал милицию, встретил, протянул руки. Объяснил, что дальше так не мог жить. Не мог смотреть, как издеваются над его любимцами.
— Коля очень впечатлительный, — вздыхает его жена.
Стражи порядка возбудили уголовное дело. Николаю Кирилюку угрожает до 15 лет лишения свободы. Святослава Бурлаку похоронили. У мужчины остались четверо несовершеннолетних детей: 11-летний Тимофей, 10-летние Эвелина и Артем, и Денис, 5 лет.
Комментарии
7