Ексклюзивы
пятница, 06 января 2012 00:30

"Мы ходим по лезвию ножа, но лучше тебе не знать"

Автор: Фото: Тарас МАТВИЕНКО
 

12 декабря в селе Ивковцы Прилукского района Черниговщины похоронили 54-летнего Василия и 53-летнюю Татьяну Комар. Перед этим мужчину нашли повешенным, женщину — с простреленной головой. Милиционеры считают, что мужчина застрелил жену и повесился. Однако не нашли ни причину конфликта, ни оружия.

Василий работал охранником на предприятии "Пожспецмаш", Татьяна до пенсии работала учительницей, заведующей детсада. Детей не имели. Жили в 8-квартирном доме, держали собаку, кур и двух котов.

— 30 декабря должно было исполниться 33 года, как тетя Таня и дядя Вася вместе, — рассказывает 38-летний Анатолий Куценок, племянник Комаров. — Это была дружная семья. Я был им как сын. Они меня в армию провожали, женили. Никогда не кричали друг на друга, не то, чтобы драться. 15 ноября у тети был день рождения, гуляли. Ничего странного не было. 4 декабря дядя Вася завез мне инструмент. "Может, кофе?" — спрашиваю, а он: "Некогда, некогда..." Был озабочен. Потом я звонил тете Тане на домашний, но она не брала. Я — на мобилку, взяла. Как будто кого-то боялась. "Что-то случилось?" — спрашиваю. "Мы ходим по лезвию ножа, но лучше тебе не знать".

Через несколько дней племянник опять звонил. Комары не отвечали.

— Думал, куда-то уехали, мобилки заглючили. Решил на выходных заехать. А тут их соседи звонят: коты кричат, дверь скребут, дядю и тетю не видели три дня, — говорит Анатолий Куценок. — Приехал, постучал — тишина. В окно заглянул — на кровати волосы и рука свисает.

Татьяна лежала на кровати в ночной рубашке, укрытая одеялом. Ее застрелили в затылок. Мужчина был одет в спортивные штаны, рубашку, босой.

— Дядя никогда не ходил без носков, — говорит племянник. — Что там произошло — для всех тайна. Дядя Вася не мог убить тетю Таню. Он за нее всегда переживал. Бывало, у нее что-то заколет в животе — он бегом в больницу. Повеситься не мог. Был жизнерадостный, любил хвастаться, что у него есть все.

Крестьяне называют Татьяну спокойной и доброжелательной, Василия — безотказным. Он четыре раза был депутатом сельсовета. Имел любовницу — Раису Юрову. Жена знала.

— Тетя Таня давно знала о Рае. Дядя Вася ходил к ней уже лет 12, не прятался. Тетя ни разу не жаловалась, не устраивала разборок, они втроем привыкли так жить. Где бы дядя не ходил, а ночевать приходил домой. Тетю батюшка отпел, а дядю нет. Поэтому вся родня хочет знать правду, согласны на эксгумацию.

Квартира Комаров опечатана. Через стенку живет 84-летняя Ольга Карпусь.

— У нас стены тонкие, но Комары ни разу не ругались, — заверяет. — Бывало, слышу, Таня моется и кричит: "Вася, подай полотенце!" Вася был безотказный, и Таня хорошая, мудрая. Он, вот, приехал с работы — и к Рае. А ночевать идет домой. Утром с Таней идут хозяйничать, щебечут, как будто другой у него нет. Василий был повешен, а ноги стояли на полу. Видно, что его задушили, а затем привязали к трубе. Таня чувствовала что-то плохое. Рассказывала, что ей приснился сон. Будут страшные похороны, говорит, все село сойдется. Их собака Фред за месяц начала выть. День и ночь. Думала, это мне уже очередь.

— Их убили, но подстроено так, чтобы списать на бытовуху, — уверена другая соседка Нина. — Они жили зажиточно. И машина, и хлеб, и к хлебу. Но в последнее время Вася ходил по соседям деньги одалживал. У того 200 гривен, у того — 500. Зачем, не говорил.

Ничего не знает и Раиса Юрова:

— В последний раз мы с Васей виделись 7 декабря. Он возил меня в больницу, днем вернулись. Был взволнован, сказал, что у него срочные дела и должен ехать. Если за 12 лет он не смог Таню бросить, то убить точно не мог. И зачем? Я не просила его выбирать между нами. Еще лет восемь назад он был готов перейти ко мне, но у Тани заболела мать. И он сказал: "Не могу жену бросить в трудное время". Теща умерла, но Вася Таню так и не бросил. Я смирилась. Таня знала о нас, но ни разу слова плохого не сказала. И он о ней никогда плохого не говорил. Что-то плохое произошло у них месяца три-четыре назад. Вася у людей деньги стал одалживать. Но вряд ли серьезно. Машина у них хорошая. Если бы надо было, за тысяч шесть долларов продали бы. Слышала, как милиционеры говорили между собой. В Таню стреляли четыре раза. В Васю — трижды, пули не вошли в голову, ранили висок и за ухом. Раненный в голову человек скорее потеряет сознание, чем пойдет вешаться.

Сейчас вы читаете новость «"Мы ходим по лезвию ножа, но лучше тебе не знать"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

2

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Больше всего комментируют
Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть