27 ноября Винницкий апелляционный суд освободил из-под стражи мэра Гайсина 69-летнего Анатолия Гука. Его отпустили под подписку о невыезде.
26 сентября Гука осудили за присвоение 800 тыс. грн государственных средств. Деньги были предназначены для травли крыс и тараканов в детсадиках и подвалах многоэтажек. Городского голову лишили свободы на семь лет с конфискацией имущества. Два месяца он провел в Винницком СИЗО.
- У Анатолия Ильича проблемы с сердцем. Из-за этих судов были два инфаркта, перенес две операции - ставили шунты в сердце, - рассказывает Алла Човганюк, адвокат мэра. - В начале октября ему стало хуже. У него постоянно держалось высокое давление - 220 на 110. Капельницы ставили в СИЗО, но в больницу не перевели.
В 10.00 Гука подвозят на автозаке к апелляционному суду. Двое охранников ведут его под руки без наручников. Из-за рассмотрения других дел заседание задерживают на час. Анатолий Ильич сидит на скамье подсудимых за решеткой. Рядом - 52-летняя Людмила Спеней, бывший санитарный врач Гайсинского района. В 2012-ом ее осудили на восемь лет по обвинению по этому же делу. В СИЗО Спеней полтора года. Пока сидела, с ней развелся муж.
Бывший мэр Немирова Виктор Качур рвется к клетке, протягивает руку, чтобы поздороваться с Гуком. Охранники отталкивают его.
Судья зачитывает материалы дела. Прокурор подает апелляцию. Считает, что семь лет тюрьмы - мягкий приговор для Гука, просит девять. После этих слов Анатолий Ильич достает баночку с лекарствами.
- Свою вину не признаю, - говорит Анатолий Гук.
Судьи советуются 2 часа. Мэра освобождают из-под стражи.
- У меня давление поднялось. Не понимаю, что творится, - Анатолий Ильич выпивает сразу несколько таблеток. - Меня обвиняли, что вхожу в преступную группировку, в течение трех лет крал деньги. Эти средства я не выделял единолично. Вопрос утверждался в соответствующих комиссиях, на исполкоме, выносился на голосование.
Суд пришел к заключению, что собранных доказательств недостаточно для доказательства вины Гука. Материалы дела отправят на дополнительное расследование.
Людмила Спеней осталась под стражей. Суд смягчил ей наказание - с восьми до четырех лет лишения свободы.
По делу проходили также предприниматели, которые должны были проводить дезинсекцию, дезинфекцию и дезодорацию - Людмила Черкасова и Юлия Котенко. Они получили по пять лет с отсрочкой на год.
Анатолий Гук убежден, что дело сфабриковали.
- Все сделано, чтобы я не пошел в депутаты Верховной Рады. Мою кандидатуру в 2012 году выдвинули от партии "Батьківщина". И я стал на округе серьезным конкурентом "регионалу" из Винницы. Тогда и начались проверки СБУ. Решил, что эта нервотрепка ни к чему. Снял свою кандидатуру и даже вышел из партии. Но процесс не прекратился. Сначала проходил по делу как свидетель, а в июле 2012-го меня переквалифицировали в преступника.
Анатолий Ильич вернется на работу.
Комментарии