Бывший нардеп-"бютовец" 48-летний Виктор Лозинский получил 15 лет тюрьмы за убийство крестьянина Валерия Олийника, 53 года. Судья Днепровского райсуда столицы Нелли Ластивка зачитывала приговор 5 часов.
Его объявляют 20 апреля с 14.00. Двор суда заставлен машинами адвокатов, родственников подсудимых. Стоят четыре микроавтобуса со спутниковыми антеннами на крышах. Это — журналисты, передающие заседание вживую.
Милиционер на входе собирает паспорта и записывает всех, кто хочет быть на суде. Приговор зачитывают на втором этаже. Небольшой зал не вмещает всех желающих. Люди ожидают на скамьях в коридоре. Двери охраняют двое милиционеров из спецподразделения "Грифон". После начала заседания в зал никого не пускают.
Судья зачитывает приговор стоя. За решеткой стоят подсудимые: Виктор Лозинский, экс-райпрокурор Голованивского района Евгений Горбенко и бывший егерь Василий Перепелица. Слушают спокойно, бывший нардеп переговаривается со своим адвокатом Виктором Грицюком.
16 июня в позапрошлом году Лозинский с Горбенко и тогдашним начальником районной милиции Михаилом Ковальским убили Валерия Олийника из села Грушка Ульяновского района Кировоградщины. Нардеп вспылил, что мужчина ходит по его охотничьим угодьям. В Олийника стреляли, еще живого добивали бампером машины. Он умер от кровопотери и болевого шока. Потом попросили егерь Перепелицу закопать тело.
Судья завершает зачитывать приговор в 19.00. Лозинский получает 15 лет тюрьмы, с его имущества снимают арест. Горбенку дают девять лет с конфискацией, Ковальскому — пять лет с отсрочкой наказания на три. Он единственный ожидал приговор на подписке о невыезде. Василия Перепелицу признают виновным в незаконном приобретении оружия и укрывательстве особо тяжкого преступления. За это получает четыре года.
— Вася ни в чем не виновен, — заверяет одноклассник егеря, приехавший на приговор. — На месте убийства его не было. Васе дали в руки лопату и сказали: "Закопай". И кто бы пошел против Лозинского? Это как в клетку с медведем зайти.
Первыми из зала суда выходят судьи, потом милиционеры выводят свидетелей и закрывают двери.
— Все плохо, — говорит по мобильному дочка Перепелицы, девушка с длинными рыжими волосами. — Папе дали четыре года. А того гада выпустили.
Прокурор Валентин Донченко, просивший для Лозинского пожизненное заключение, приговор не комментирует. Виктор Грицюк, адвокат нардепа, не удовлетворен:
— Мы будем подавать апелляцию. Среди 38 томов дела нет ни одной страницы с доказательствами вины моего подзащитного в убийстве.
На приговор не приехали адвокат и мать Валерия Олийника. Последняя не требовала возместить убытки за гибель сына.
Жители райцентра Голованивск Кировоградской области обсуждают приговор.
— По телевизору услышала и обидно стало — мало дали, — говорит 42-летняя Тамара Лисовская из села Грузское, около которого убили Валерия Олийника. — Выбежала на двор мужу рассказать. И он сказал, что мало. За то, что у Лозинского свинью убили бы в лесу, он бы дал 25 лет. А здесь всего 15 за человека. За то, что в Голованивске творил, ему нужно пожизненное. Люди не верят, что и то отсидит, раньше выпустят. Но того страха перед ним, который был когда-то, уже не будет.
Мать погибшего 83-летняя Любовь Олийник живет в селе Грушка Ульяновского района.
— Он заслужил 15 лет. Что искал, то и нашел, — говорит местный священник Владимир Лотош, 53 года. — За время, пока Лозинский будет сидеть, жизнь изменится.
— У нас и в соседних районах уже новые лозинские завелись, — говорит Сергей Васильевич из Голованивска. Фамилию просит не указывать. — Зарабатывают его методами — выбивают деньги с предпринимателей. Только еще не обмазали руки в кровь.
Осужденные украинские чиновники
10 лет тюрьмы с конфискацией имущества получил экс-заместитель председателя Госкомрезерва Николай Синьковский — за присвоение 2,6 млн грн. Приговор объявили 21 февраля 2011-го.
10 лет тюрьмы с конфискацией имущества дали первому заместителю мэра города Вишневое под Киевом Владимиру Стужуку. Получил 2,5 млн грн взятки за выделение 10 гектаров под строительство коммерческого центра. Приговор объявили 24 декабря в прошлом году.
На 10 лет с конфискацией имущества лишили воли Павла Науменко, бывшего директора Харьковского государственного авиационного производственного предприятия, — за растрату 40,4 млн грн. Приговор объявили в декабре в прошлом году.
Комментарии
2