Третий месяц подряд в приюте для несовершеннолетних по улице Левандивка во Львове живут 12-летний Дмитрий и 9-летний Богдан Андреевы. Ребят забрали от родителей, которые чуть не отравили сыновей водкой.
34-летняя Лариса Андреева и ее муж Петр Василив, 48 лет, живут в двухкомнатной квартире города Городок Львовской области. Раньше работали уборщиками в коммунальном хозяйстве. Сейчас перебиваются временными заработками.
— Детей не воспитывали, — говорит сосед Игорь Пелех, 35 лет. — Дима сам себе рос. Одалживал подсолнечного масла, жарил картошку. А Богданчик немного отставал в развитии.
Младший парень посещал школу-интернат N104 для умственно отсталых детей в поселке Брюховичи. С октября 2007 года мать не отвозила его в школу.
— Дети искали и сдавали металлолом, — рассказывает следователь районной прокуратуры Николай Фуклев, 31 год. — Так зарабатывали на жизнь. Всегда ходили голодные, грязные.
Родители приучали детей к спиртному с 7-летнего возраста. Ежедневно наливали по 50 г вина или водки. Дмитрий и Богдан упирались, но Лариса их заставляла.
— Мне нравилось, какими дети становились после выпивки, — говорит Лариса Андреева. — У них поднималось настроение, они веселились, смеялись.
Вечером 16 февраля к Ларисе и Петру пожаловали две подруги в гости. Принесли бутылку разбавленного водой спирта. Во время застолья 27-летняя Оксана Кузьмичева силой залила спиртное в рот Богдану. Парень присел на кресло, потерял сознание, изо рта потекла слюна. Дмитрий позвал соседа.
— Дима кричал: "Дядя Игорь, помогите. Брату плохо", — рассказывает Пелех. — Я сначала не понял, что произошло. В доме воняло, в углу лежал дохлый пес. От ребенка несло спиртным. Пульс был слабеньким. Вызвал "скорую".
Мальчика доставили в реанимацию Городокской райбольницы. Медики диагностировали отравление тяжелой степени и алкогольную кому. Состояние пациента называли критическим.
Родители приучали детей к спиртному с 7-летнего возраста
— Богдану промыли желудок, — продолжает Пелех. — Там не было даже кусочка хлеба, один алкоголь. Когда раздели, ужаснулись: кожа и кости. Организм истощен, начиналась дистрофия.
Через два дня за сыном пришла мать. Мальчик выпрыгнул из окна, чтобы врачи не видели. Андреева завезла его к свекрови. Медики вернули его в палату. Выписали в марте. Мать написала расписку, что будет ухаживать за ним.
Работники райпрокуратуры возбудили против Андреевой и Василива уголовное дело. Их обвиняют в невыполнении обязанностей по уходу за ребенком и нанесении тяжелых телесных повреждений, которые могли привести к смерти. На прошлой неделе дело передали в суд. Андреева и Василив ожидают приговора. Находятся на подписке о невыезде.
Своей вины женщина не признает.
— Говорят, я довела ребенка до истощения, — возмущается Андреева. — Шо я виновата, шо он ничо не хотел есть, только чипсы, орешки. Из больницы его забрала, потому что просился. А теперь я еще и враг своим детям.
Комментарии
2