— Во время родов врач кричал на Танюшку, обозвал коровой. Она извивалась от боли. Ее ударили по лицу и сказали: "Могла раскинуть ноги — терпи", — рассказывает 62-летняя Татьяна Гуцул из села Высочанское Тарутинского района на Одесчине.
21 декабря во время родов ее внучке 18-летней Татьяне Паларии сломали тазовые кости, повредили мочевыводящий канал. Женщину забрали в реанимацию областного роддома. Ребенок остался в районной больнице.
— Беременность проходила нормально. Ни у ребенка, ни у нее проблем не было. На Николая внучка сказала: "Бабка, я хочу причаститься". Сходили в церковь. А уже в обед стала жаловаться, что у нее болит поясница и низ живота. Вызвали фельдшера, тот сказал ехать в район в роддом. Оставили ее там. Через два дня родила девочку. Вес 3,45 килограмма, рост — 52 сантиметра. Сварила бульончик, кефир и поехала навестить. Но меня к Тане не пустили. Ребенка тоже отказались показать. По телефону внучка сказала, что ее везут в Одессу оперировать. Во время родов ей поломали кости таза. Это же как нужно было давить? Она просилась, чтобы ее кесарили. Но врач настоял, чтобы сама рожала. От горя не знала, куда деться. Хотела поговорить с тем доктором. Но он не захотел даже ко мне выйти, — говорит Татьяна Павловна.
Татьяну Паларию воспитывала бабка. Родители развелись. Мать во второй раз вышла замуж, живет отдельно.
— На родах мне загнули ногу к груди. Услышала, как треснули кости, — говорит Татьяна Палария. — Кричала от боли, не могла пошевелиться. Врач сказал, так должно быть. Позже сообщили, что у меня повреждена уретра (мочевыводящий канал. — ГПУ) и тазовые кости. Сделали снимки, там видно перелом. Одели корсет, поставили катетер.
Татьяна подрабатывала няней. Ее муж 21-летний Дмитрий работает на строительстве. Их дочь выписали из роддома на третьи сутки.
— Девочку назвали Аничкой. Родилась накануне дня святой Анны. Забрала к себе. Дима сейчас все время возле Танюшки в Одессе. Просила в роддоме, чтобы показали мне, как ухаживать за ребенком, памперсы надевать, потому что я своих детей без этого растила. Ничем не помогли. Сама учусь. Ребенок пока на искусственном вскармливании. 26 декабря внучке сделали первую операцию, зашили мочевой. На следующий день капали кровь от трех доноров, потому что много потеряла. Готовят к следующей операции — будут складывать косточки. Нам в церкви собрали 10 тысяч гривен на лечение. В больнице Таня пробудет не меньше трех месяцев, говорят медики. А потом опять будет учиться ходить. Молю Бога, чтобы не осталась инвалидом, — рассказывает Татьяна Гуцул.
— Это неправда, что у женщины сломаны кости. Имеет послеродовые повреждения — расхождение костей и разрыв уретры. Сейчас находится в областной больнице. Просмотрим ее больничную карту, сделаем выводы. Если есть вина врача — он понесет соответствующее наказание. Хотя в его практике такое впервые. Имеет хорошую репутацию, 27 лет работает в отделении, — говорит главный врач Тарутинской районной больницы Марина Миланова.
Комментарии