Милиционеры Киевской области задержали мужчину, который облил кислотой 37-летнего Юрия Чижмаря, заместителя губернатора Киевской области.
— Как мне известно, он во всем сознался. Но мотивы не знаю. Это не связано с его теперешней работой, — говорит Анатолий Присяжнюк, глава Киевской облгосадминистрации.
Заместителя губернатора облили серной кислотой в полночь 16 февраля.
Юрий Чижмарь живет в доме на ул. Антоновича, 164, бывшая Горького. На доме до сих пор висит табличка со старым названием. Напротив — супермаркет "Сельпо". Юрий шел из магазина, когда к нему подбежал неизвестный, хлюпнул в лицо кислотой и убежал. Нападающий ростом 180 см, возрастом 25–30 лет.
— Чижмарь забежал к нам в подъезд и помчал в туалет умываться, — вспоминает консьержка 60-летняя Людмила Дупела. Она дежурила в тот день. — Кричал: "Вызывайте "скорую". До ее приезда умывался. Потом врачи прибыли, милиция. Оцепили здесь все.
Пострадавшего доставили в ожоговый центр. У него химические ожоги головы второй и третьей степени. Сделали несколько операций.
Дом №164 на ул. Антоновича — 17-этажная новостройка, облицованная красным кирпичом. В холле чисто, есть вазоны с цветами. У дома работает шиномонтаж, пункт приема макулатуры и стеклотары. Чижмарь живет в квартире №78 с 2010 года.
— Вежливый, всегда здоровается, — говорит о нем консьержка. — Приходит по-разному — или очень поздно, или рано. Когда-то приходил с женщиной, но в последнее время всегда сам.
17 февраля на дверях подъезда и туалета заметные следы от рук. На месте нападения — белое пятно от кислоты.
— Ищите женщину, — обсуждают жильцы. — Если бы его хотели убить, то просто убили бы. А такую боль могла нанести только женщина.
Врачи говорят, глаза Юрия Чижмаря поражены кислотой, затекли. Волдырями было покрыто лицо, шея и уши.
В больнице будто бы возле него дежурит официальная жена Екатерина. Последние несколько лет Юрий с ней не живет, но и не разводится. А также Александра Пап. Ее Юрий провожал в вечер нападения.
Милиционеры расследуют несколько версий. Главная — личная месть. Вроде бы могла поквитаться женщина, с которой раньше имел отношения.
Юрий Чижмарь родом из Ужгорода, кандидат юридических наук. До 6 апреля 2010-го работал губернатором Тернопольщины. С 13 июля заместитель главы Киевской ОГА.
В вестибюле Киевской обладминистрации гардеробщица перешептывается с уборщицей:
— Ты слышала, нового заместителя губернатора Чижмаря кислотой облили? На его место кто-то метил. Но он в хороших отношениях с Присяжнюком, тот ему доверяет. Никакие компроматы не проходили. Хотя и намекали, что любовницу имеет. Но сейчас за такое не увольняют и на партсобраниях не обсуждают.
К женщинам подходит другая техпработница.
— Он такой красивый мужчина, — говорит уборщица Лидия. — Высокий, статный. Девушки говорили, как в кабинет заходил, то все женщины умолкали. С женой то ли развелся, или просто не живет. Уже пять лет не виделись. Но такой мужчина сам не может быть. Говорили, что запала на него какая-то не из нашей администрации. Все ходили, догадывались.
— У него такая фамилия, что многие сначала путали, — приобщается буфетчица. — Говорят, за ним длинный шлейф из Тернополя тянется. Будто он еще та штучка. Но его взяли на такую должность, что ни землей не распоряжался, ни к деньгам доступа не имел. Не знаю, кому мог дорогу перейти. Разве, те обиженные из Тернополя достали.
За два дня обожгли двух чиновников
3 февраля в Ивано-Франковске облили кислотой 51-летнюю Мирославу Зинову, заместителя начальника управления социальной защиты областной администрации. На следующий день в райцентре Снятин то же сделали 44-летнему Леониду Шимчуку, директору детского дома-интерната. В обоих случаях хлюпнули серной кислотой с красным красителем.
В Ивано-Франковске обсуждают несколько версий. Главная — месть родителей, которых лишили родительских прав.
— Чтобы были какие-то претензии со стороны недовольных, такого нет, — отрицает Ярослав Лаган, начальник Главного управления труда и социальной защиты населения ОГА.
Вторая версия — якобы с Мирославой Зиновой кто-то пытался договориться о должности директора снятинского детдома.
— Тоже не верю, — говорит Лаган. — В последнее время в доме-интернате часто были проверки. Потому что в ноябре прошлого года произошел несчастный случай — погиб парень. Вышел за территорию и попал под машину. Было расследование. Управлением тогда руководила Мирослава. Но с конца декабря ответственность за все несу я. Поэтому связи между снятинским домом-интернатом и претензиями к руководителю управления нет.
В Снятине не знают, кому выгодно увечье Шимчука.
— Леонид Шимчук работает в интернате 16 лет. Серьезный и ответственный человек, — говорит местный Андрей Спорняк. — К детям относится по-отечески.
Потерпевшие лечатся в ожоговом отделении областной больницы. Они получили по 10% ожогов головы, туловища, рук.
Комментарии
2