- Такого зверства в районе со времен войны не было, — рассказывает об убийстве в селе Сухины 41-летний Сергей Безпалый, начальник корсунь-шевченковского райотдела милиции Черкасской обл. — Люди в селе боялись выходить из дома.
10 января киевлянин Василий Федук, у которого в Сухинах дача, увидел открытые двери в подвальчике, где жил 63-летний сосед Иван Маркусь. Вошел. На полу лежал расчлененный мужчина и его рыжий кот.
Иван Николаевич жил сам в полуразобранном доме по ул. Молодежной. Рядом строил новый дом. Двор огорожен старым деревянным забором.
— Он гуцул, — рассказывает сельский председатель 44-летний Павел Коломиец. — Очень работящий. Лет 15 назад на заработки приехал, но так здесь и остался. Шабашками зарабатывал, помогал людям по хозяйству. Свой старый дом по кирпичику разбирал и строил другой. Спокойный, молчаливый. Бывало, выпьет рюмку, но никогда не напивался.
Коломиец приоткрывает двери в каморку. Там темно. Глиняный пол, старая металлическая кровать, деревянный столик. У входа — пенек. Рядом разрубленное тело кота.
— Здесь лежал труп, — показывает на пол участковый Александр Дорошенко, 25 лет. — Все отдельно: руки, ноги, голова.
14 января Ивана Маркуся похоронили.
— Хороший был мужчина, много людей пришли попрощаться, — вспоминает секретарь сельсовета 38-летняя Светлана Мартиенко. — Я здесь каждый день на работу езжу на велосипеде, до сих пор не могу спокойно смотреть.
Свой старый дом по кирпичику разбирал
Через три дня задержали односельчанина Максима Ярошенко, 17 лет. Он рассказал, что Иван Николаевич получил 300 грн субсидии. Парень пришел к нему в гости. Выпили по рюмке, поссорились. Максим уверяет, что опомнился уже после того, как изрубил односельчанина и кота. Зачем сделал это — не понимает. Однако дома сжег окровавленную одежду и смыл кровь.
— Никто в селе не может поверить, что это Максим сделал, — говорит Светлана Мартиенко. — Я их соседка. Моя дочь Таня в детстве с ним коров пасла. Максим такой приветливый был. Правда, замечали, что воровал, но только по мелочам.
Максим живет с матерью 39-летней Татьяной, отчимом Василием Панахидой, 41 год, и сестрой Оксаной, 13 лет. А старшая, 18-летняя Елена, живет отдельно. Отец парня умер. После 10-го класса Максим уехал в Корсунь, но через год бросил учебу в ПТУ и вернулся в село. Работал то в Корсуне, то в Киеве разнорабочим.
Панахиды держат двух коров, четыре свиньи.
Максиму грозит тюрьма. Детали происшествия выясняет следствие.
Комментарии