Второй год черкасчане Надежда и Анатолий Шитики ищут свою единственную дочь Илону, 23 года. Она уехала на учебу в Германию и пропала.
— Наша Илонка очень талантливая, — 45-летняя Надежда Петровна показывает комнату дочери. — Училась в Киевском национальном университете строительства и архитектуры. Там был конкурс. Кто выиграет — едет на год бесплатной учебы в Германию, в Технический университет города Брауншвайг. Илона заняла второе место, но право дали ей.
В 2008 году девушка закончила третий курс. В конце сентября выехала в Брауншвайг.
— Была очень довольна, — продолжает Надежда Петровна. — Жила в общежитии. Там каждому студенту дают отдельную комнату, а не как у нас — по четверо в трехместной. Дважды на день с ней общались, были в курсе всех деталей. Она показывала нам по скайпу обстановку. На практику Илону взяла какая-то престижная архитектурная фирма, планировали подписать контракт на работу. Мы как-то и расслабились, все же законно.
С лета 2009 года Илона все реже выходила на связь с родителями и друзьями.
— Между нами никогда не было секретов, а тут вдруг попросила дать тайм-аут, — говорит Надежда Петровна. — И эта пауза стала губительной. В последний раз Илонка говорила с нами в марте прошлого года. Из какой-то странной комнаты, как будто больничной палаты. Это была уже не наша Илона. Дочь всегда была аккуратной, следила за собой, а тут без макияжа, растрепанная, под глазами синяки, в какой-то черной блузке. На вопрос, где она, ответила: "Какая разница?". Агрессивная, недоброжелательная, заявила, что начинает новую жизнь.
Девушка оборвала связи с друзьями. В немецкой фирме, где проходила практику, сказала, что ей срочно нужно ехать в Украину. Исчезла, не забрав документ о практике.
— Немцы очень удивились, они на нее ставку делали, — добавляет отец 48-летний Анатолий Дмитриевич. — Документы о практике они отправили в общежитие университета, но из-за отсутствия адресата их вернули. Тот немецкий вуз Илона тоже бросила. Больше никакой информации не предоставляет, потому что, по законам Германии, Илона —взрослая, даже родители не могут ничего расспрашивать.
Об исчезновении дочери Шитики рассказали в передаче "Жди меня". Впоследствии на сайт написал человек. Рассказал, что его дочь живет в Мюнхене. Как-то заехал в гости к ней и застал незнакомую девушку. Она показала паспорт — Илона Шитик. Потом пропала. Шитикам помогает частный детектив.
— Здесь классическое дело вербовки, — говорит детектив Владимир Демин. — Криминальные организации, которые зарегистрированы как общественные или религиозные, выводят людей из социума. 80 процентов вербовок происходит через интернет. Влиянию подвергается молодежь от 18 до 28 лет. После установления контакта мошенники выводят на встречу, в чай добавляют определенные вещества без запаха и цвета. Как следствие гарантированно стопроцентное внушение. Адекватность возвращается через месяц, тогда завербованных опять подпаивают. Задача мошенников — не просто разлучить с родными, а сделать их врагами. Внушить, что родители, муж, жена, брат или сестра — это источники всех неприятностей. В течение месяца родственникам посылают эсэмэски наподобие "У меня всего хорошо, не беспокойтесь". Это дает милиции основания не возбуждать уголовное дело. Завербованных используют в качестве бесплатной рабочей силы, для махинаций с кредитами, недвижимостью.
Комментарии
4