Первое покушение 1 июня этого года на добровольцев Амину Окуеву и Адама Осмаева не удалось. Заказчики решили довести дело до конца, считает бывший заместитель главы Службы безопасности Украины 72-летний Александр Скипальский:
— Нельзя было позволять супругам отказываться от государственной охраны. Кроме того, наши спецслужбы должны были продолжать контрразведывательный поиск. Это позволило бы выйти на след организаторов и исполнителей операции. Предупредить повторение покушения.
Машину обстреляли со стороны, где сидела Амина. Но не думаю, что покушение было лишь на нее. Похоже, хотели взорвать авто — целили в бензобак, бензопровод.
Остается большая опасность для жизни раненого Адама Осмаева, говорит генерал-лейтенант милиции в отставке Виталий Максимов, 61 год:
— У нас нет закона о защите свидетелей. К Адаму нужно приставить усиленную охрану, засекретить место его пребывания. Иначе будет третье покушение. Будут действовать на поражение. Похоже, заказчик дал команду — уничтожить супругов.
Розыскно-агентурная система в Украине, на которой базируется раскрытие преступлений, разрушена. Нужно вернуть профессионалов с опытом, которые имеют желание и знают, как работать. Дать им карт-бланш в наборе кадров. И через полгода ситуация изменится.
Децентрализацию власти стоит применить и к полиции. Руководители на местах должны иметь право принимать решения и отдавать команды подразделениям. Сейчас без команды из столицы ничего не делается.
Грамотнее всего работа МВД была построена при Юрии Кравченко (возглавлял министерство с 1995-го по 2001 год. Убил себя выстрелом в голову в марте 2005-го. — ГПУ). Он хорошо знал кадры, удачно их подбирал, отдавал правильные команды. И главное — умел признавать ошибки. Был случай, когда Кравченко предложил назначить выпускников Киевской школы милиции на должности руководителей райотделов. Сделал это для эксперимента в нескольких областях. А через полгода на коллегии признал, что решение было ошибочным. Выпускники морально не готовы к такой ответственности.
Комментарии