Происшествие под Кошарами комментирует генерал милиции 53-летний Николай Каплий, бывший начальник управления МВД Украины в Черкасской области. В 1990-х он руководил управлением по борьбе с бандитизмом, принимал участие в задержаниях.
- Операция проводилась поспешно и необдуманно, - говорит Николай Васильевич. - Очевидно, кто-то хотел выслужиться, задержать быстрее. И погибли люди.
Какие ошибки допустили в планировании операции?
- Информации о Дикаеве достаточно. Но ее никто не проанализировал. Хотя в милиции есть подразделы, которые просчитывают поведение преступника. Во-вторых, не определили количество людей в машине. Это элементарно, но не сделали. Инспектора ГАИ не проинструктировали, как действовать. Во время операции не были задействованы снайперы. А это недопустимо. Только бандит целится в милиционера или поднимает гранату - его должен обезвредить снайпер. На таких операциях их должно быть минимум двое. Не заблокировали пути отступления, не перекрыли дороги. Поэтому киллеры убежали. И главное: операцию проводили инспектора ГАИ и "Беркут". Для задержания и обезвреживания бандитов создан специальный подраздел - "Сокол". А "Беркут" - это политическая жандармерия, они давно потеряли навыки проведения спецопераций.
Могилев говорил, что задерживали поспешно, так как была информация, что Дикаев планирует убежать в Молдову.
- Глупости! От Одессы до Молдовы еще надо доехать. Во-вторых: один звонок из милиции и все границы заблокированы. А так просто глупо бросили ребят под гранаты.
Во время штурма 1 октября принимали участие спецподразделения "Альфа", "Сокол", "Беркут". Использовали гранатометы, бронетранспортер. Однако одному из трех таки удалось убежать.
- Первая операция - это глупость, а вторая - еще большая. Применять гранатомет в жилом секторе, расстреливать машины гражданских. Гранатометы - оружие для ведения боевых действий, т.е. для войны. В милиции они не применяются. Чтобы обезвредить бандитов, достаточно нескольких снайперов.
Комментарии
31