— Всю жизнь проработали, а на старости лежим и боимся, не завалит ли нас ночью, — рассказывает 74-летняя Галина Крецул из города Христиновка Черкасской области. — Все из-за того соседа. Управы на него нет.
Крецулы живут в доме на ул. Котовского, 7. Дом разделен на четыре квартиры с отдельными входами и двориками. В одной живут они, во второй — больная соседка, третья пустует, четвертая принадлежит Николаю Севастьянову. В своем дворе он построил двухэтажный дом, записал на дочь Наталию. Поставил его впритык к старому.
— Эту квартиру я получил в 1959-м, — говорит 86-летний Иван Крецул. — Работал тогда в депо машинистом. Дом из ракушняка, рассчитан на 50 лет. Они прошли. Дом и так на ладан дышит. А он влепил рядом такую домину.
— Весь наш дом просел на 30 сантиметров, — добавляет его жена. — Усадка везде пошла. Ворота от гаража уже не открываются, крыша опустилась на полметра. Шифер с дома съехал, пришлось водосточные желоба опускать. Даже окно пришлось пленкой затянуть. Что делать, не знаем. До суда с дедом не дойдем. Везде писали письма. Даже в Киев. Вот пришел ответ из Инспекции государственного строительного контроля в Черкасской области, — Галина Крецул показывает письмо из Министерства регионального развития и строительства: "В связи с тем, что застройщиком проведено строительство с отклонением от первичной проектной документации, а на выполнение строительных работ по строительству двухэтажной достройки не получено разрешения на выполнение строительных работ, Севастьянова Наталья была привлечена к административной ответственности в виде штрафа и было запрещено дальнейшее строительство до получения разрешительной документации".
Хуже всего Крецулам зимой.
— Ваня был на фронте. В 18 лет там ноги отморозил, — рассказывает Галина Крецул. — А соседняя квартира не отапливается. Зимой на стене мороз. Прошлой зимой у Вани ноги от холода снова начало крутить.
Усадку дома подтверждает и их соседка 60-летняя Зоя Жилинская:
— Я ходила на прием к главе райгосадминистрации. Он вызвал начальника архитектуры. Тот на меня стал кричать. Мол, я хочу новую квартиру, но ничего не получу.
Начальник отдела по делам строительства и архитектуры РГА 50-летний Иван Рябоконь говорит, что Севастьянов построил дом законно.
— Когда-то Крецулы и Севастьяновы дружили. Потом из-за какой-то ерунды поругались. Галина Михайловна уперлась, что Николай Николаевич не будет жить в двухэтажке. Пол у Крецулов бетонный. Он не мог просесть. Окна старые и прогнившие, еле держатся. По всем заключениям в доме пенсионеров все нормально. А Севастьянов несущие стены при строительстве не зацепил.
— Мы были там на прошлой неделе, — добавляет Александр Кучеренко, заместитель мэра. — Здание построено законно. Разрешение Севастьянов взял на месте. Ничьи интересы она не задевает. Двухэтажка не может дать усадку, потому что между нею и частью дома Крецулов — старый дом Севастьянова.
54-летний Николай Севастьянов — депутат городского совета:
— Я никаких несущих стен не трогал, все документы у меня в порядке. Это подтвердили комиссии из Христиновки, Умани, Черкасс. Если бы усадка и пошла, то первым делом пострадала бы моя квартира. А так ничего нет.














Комментарии
1