— Брату дали осмотреть тело сына. У него сбитые руки, в правом боку пятно бурого цвета. Возможно, от удара ножом. Его заклеили, не удалось рассмотреть. Было два пулевых ранения в голову, одно — в грудь. Все пули навылет, — рассказывает 40-летний Андрей Зобнин.
В Харьковском национальном университете воздушных сил имени Ивана Кожедуба 28 января нашли убитым его племянника 19-летнего Дмитрия Зобнина. Учился на третьем курсе. В вечер гибели стоял во внутреннем карауле, имел автомат Калашникова. Курсант покончил с собой, по предварительной версии следствия. В его вещах нашли предсмертную записку. Родные в самоубийство не верят.
— Дмитрия начали искать в 19:20. Сообщили родителям, что исчез. Его тело нашли в 23:00 — неподалеку от места, где должен был стоять в карауле. На каждом этаже были дежурные. Выстрелы не слышали, говорят, — добавляет Андрей Зобнин.
Дмитрий родом из села Мартово Печенежского района. Был единственным ребенком в семье.
— Моя жена как-то завела разговор о суициде. Сын сразу сказал: "Ну, я же не дурак. Никогда так не сделаю", — вспоминает Сергей Зобнин, отец Дмитрия. — Я недавно нашел его дневник. Он детально расписал план своей жизни на 10 лет. Хотел стать генералом. Никогда не поверю в его самоубийство. Нам показали записку, которую якобы оставил Дима. Там на желтой бумаге не его почерком написаны обвинения к руководству вуза и страны. Бред.
Эксперт сказал, что Дима сначала мог попасть себе в грудь между вторым и третьим ребром одиночным выстрелом. Потом перевести автомат в режим очереди и выстрелить двумя пулями в голову, — добавляет Сергей Зобнин. — Сын рассказывал, что в университете продавали наркотики. Стало больше наркоманов. Руководство борется с этим, но без толку. Мой сын мог увидеть что-то. Думаю, его убили до выстрела из автомата. Может, ударили по голове, а затем инсценировали самоубийство. Голову разнесло, нет гематом и доказательств.
Гибель курсанта расследует военная прокуратура. Проверку вуза начало командование Воздушных сил Вооруженных сил Украины.
— Очевидцев события не было. Назначили ряд экспертиз. Среди них — и почерковедческая. Допрашивают товарищей погибшего по службе, — говорит Владислав Зубков из военной прокуратуры Харьковского гарнизона.
Комментарии
1