— Мурашки пошли по телу от увиденного. В соседской квартире — три трупа. На полу лежали супруги, на диване справа — девочка. Жену, по всей видимости, муж задушил руками. А дочь — каким-то шнурком. Себя порезал канцелярским ножом. Раны были на шее справа и слева, на обеих руках. Сошел кровью, — рассказывает 48-летний Александр Родедян из Беляевки на Одесчине.
Был понятым при осмотре соседской квартиры №78 по ул. Садовой, 151. Там 36-летний Евгений Лапчук задушил жену 43-летнюю Оксану и больную аутизмом дочь Анастасию, 10 лет. Покончил с собой. Отец Евгения весь день не мог дозвониться к сыну. Раньше такого не случалось. Ночью отправился к ним, по дороге вызвал полицию.
— Семья у них хорошая. Жена занималась ребенком, муж работал в магазине строительных материалов. Его родители — врачи в центральной районной больнице, — говорит 57-летняя Людмила Борисенко из Беляевского городского совета. — О Евгении говорят, что умный был. Но чудаковатый.
Анастасия училась по индивидуальному графику в четвертом классе. Родители часто возили ее в школу, чтобы общалась с другими детьми. Обое много времени уделяли реабилитации дочки. Накануне трагедии мужчину уволили с работы. Это и стало причиной его поступка, считают знакомые.
— Женю знаю со школы. Всегда был замкнут. Но в помощи никому не отказывал, — говорит 36-летняя Галина, бывшая одноклассница Лапчука. — Классно разбирался в математике. Школу с золотой медалью закончил. Выучился на бухгалтера. С девушками романов бурных не крутил. Сколько помню, он с Оксаной был. Долго встречались, потом поженились. Дочка родилась с болезнью. Может, потому стали более отстраненными. Мало с кем общались. Однако между собой были дружными. Каждый вечер втроем гуляли. Водили дочку на игровую площадку. Говорят, у Жени были проблемы с работой. Вел себя странно — мог не прийти без уважительной причины и любых объяснений. Поэтому и уволили.
— Он был единственным кормильцем в семье. Остался без денег. А за что жить? Оксаночка — сирота. Правда, ее брат моряк помагал им, — добавляет соседка 70-летняя Ольга Долготер.
Убийство и самоубийство произошло 9 января, по предварительным выводам. Криков о помощи соседи не слышали. Квартира была замкнута изнутри, на окнах решетки.
— Их однокомнатка — на первом этаже. Оксане от мамы осталась. Знаю ее давно. Имела юридическое образование, но работала в детском садике. После рождения ребенка работу бросила. Занималась дочкой. Возила ее на кружки, в школу, — рассказывает жительница дома Марина Бондарчук, 36 лет. — В этот день около восьми вечера проходила возле их квартиры. Все было тихо. Через несколько часов постучал участковый. От него узнала, какое горе произошло. Приехали родители Жени. На них больно было смотреть. Говорила с его папой. Думает, у сына из-за увольнения нервы сдали. Другого объяснения не находит.
Уголовное осуществление открыли по статьям убийство и самоубийство. Похоронят семью после всех экспертиз.
8-летнего парня отравил отец
7 января на даче возле Днепра повесился 39-летний мужчина. Перед тем в авто отравил 8-летнего сына, который болел аутизмом. На ребенке была кислородная маска, подсоединенная к баллону с надписью "Азот".
— Для всех это шок. Понять не можем, что случилось. Ребенок пришел к нам в конце сентября. Хороший и добрый мальчик, — рассказывает Наталия Дроф из Центра комплексной реабилитации для людей с инвалидностью. — Семья у них благополучная. Родители заботились о ребенке. Переживали о состоянии мальчика и интересовались успехами.
Жена самоубийцы не комментирует трагедию, которая случилась с ее сыном и мужем. Известно, что он был предпринимателем. Мотивы поступка выясняют следователи.
Комментарии