После обеда 4 сентября в Нежинскую райбольницу Черниговской области привезли 85-летнюю Евдокию Янок из села Хвыливка. Накануне ее пытались задушить.
— Очень взволнована была, напугана, — рассказывает заведующий неврологическим отделением Михаил Пирог. — На лице синяки, жаловалась на головную боль.
Два года назад у Евдокии Карповны умер муж. Детей у супругов не было. Пенсионерка начала искать опекунов.
— Баба Дуня любит, чтобы вокруг нее вертелись, — говорят соседи. — За ней присматривали сначала местные семьи. Ни одна долго не продержалась, так как не угождали бабе.
По соседству с двором пенсионерки — дача 45-летней Ольги и 56-летнего Анатолия Мозговых. У них есть квартира в Нежине, жена раньше работала продавщицей, муж — охранником. Сыновья взрослые. Ольга часто заходила в Евдокии Карповне, помогала по хозяйству. Пенсионерка просила присмотреть за ней до смерти, взаме н пообещала переписать на Ольгу дом. Мозговые переехали к Янок. Почти два года не конфликтовали.
— Ольга выцыганила у меня генеральную доверенность, — рассказывает Евдокия в больничной палате. — По документу она стала полноправной хозяйкой. Тогда все чаще стала приходить домой пьяная, приводила компании. Я терпела. Даже приписала ее к себе, все надеялась на ухоженную старость. А она меня, как липку, ободрала. Пенсию забирала, есть не готовила. Жила я на том, что хорошие соседи то молоко, то булочки носили. А потом не выдержала. Поехала к нотариусу и аннулировала доверенность.
Мозговые были уверены, что задушили пенсионерку
3 сентября Евдокия Янок попросила Ольгу Мозговую выписаться. Та отказалась.
— Поговорили, я почитала молитвы, перекрестилась и около 22-х пошла спать, — вздыхает пенсионерка. — 600 гривен пенсии положила в карман. Когда слышу сквозь сон: пришел Толик и еще кто-то. Зашли ко мне в комнату, накинули подушку, чем-то сверху привалили и давай душить. Держали ноги, руки, били по голове. Я потеряла сознание. Пришла в себя в 11 утра следующего дня. Доползла до дверей, позвала соседку Ольгу Рубец. Она вызвала "скорую", а те уже милицию.
В больнице потерпевшую посещает племянница Ольга Шугай.
— Я на следующий день приехала, — говорит. — На тетю было страшно смотреть: вся в синяках, дрожит. Раньше я боялась к ней ездить из-за той Ольги. Сердце подсказывало, что страшный это человек. Так оно и вышло.
После происшествия Евдокия Янок планирует дважды праздновать день рождения: 24 апреля, по паспорту, и 4 сентября, когда спаслась от нападающих.
Супругов Мозговых задержали. В изоляторе временного содержания они сознались в совершенном. Были уверены, что задушили пенсионерку. Когда та утихла, вытащили из кармана деньги и Ольга уехала на электричке в Киев — чтобы обеспечить себе алиби.
Комментарии