Село Онишки — в шести километрах от Оржицы, райцентра на Полтавщине. Стоят Онишки на пересечении двух дорог, однако найти село нелегко — указатель есть только на одной. Старожилы называют свое село Онушки. Рассказывают, что его основал казак Онушко, таким и было название вплоть до 1921 года, пока какой-то писарь в райцентре не допустил ошибку в бумагах.
Весь январь и февраль онишковцы были обеспокоены судьбой 25-летней Елены Руденко. Она исчезла за неделю до Нового года.
— Мне она приснилась еще на Святого Николая, 19 декабря, — рассказала "ГПУ" Наталия Канчий, 31 год. — Лежит мертвая на столе, а мы со свекровью пытаемся потянуть ее каждая к себе. Мы с мужем как раз гостили в городе Мукачево. Мне стало жутко, я позвонила домой. С сестрой было все в порядке. 25 декабря мы с ней уже пили вино на 80-летии нашей бабушки. А на следующий день вечером она исчезла.
Я сама в пятнадцать лет вышла замуж
Елена — самая молодая из трех сестер. Родные рассказывают, что она была очень красивой. Еще когда ходила в седьмой класс, за ней начал ухаживать местный парень Анатолий. Как ни запрещали старшие сестры, Наталия и Люба, однако Елена начала жить с Анатолием в гражданском браке. "Пусть, — говорила мать Анатолия. — Я сама в пятнадцать лет вышла замуж". Девушке в то время было только 14 лет. Жили они в соседнем селе. Через полтора года, в 1996-м, у Елены и Анатолия родился сын Николка.
— Что-то у них там не сложилось, — говорит Наталия Канчий, средняя сестра. — Через несколько лет наш дядя купил Елене дом в Онишках, и она одна переехала к нам в село. Мальчик остался с отцом. Сразу же к Елене пристал Богдан Олейник. Они стали жить вместе.
Супруги часто ссорились. Богдан, 32 года, был ревнив, да еще и выпивал, употреблял наркотики. В последнее время бил Елену. Детей у них не было.
— Богдан то кур, было, украл, то поросят, — рассказал "ГПУ" Николай Яковенко, 55 лет, сельский председатель Онишек. — А то, бывало, маковки срежет на людских огородах.
Мальчик остался с отцом
Когда Елена исчезла, Богдан стал уверять, что она куда-то уехала. Когда же женщина не дала о себе знать на Новый год и рождественские праздники, родные всерьез обеспокоились.
— В середине января Елена приснилась мне опять, — продолжает рассказ Наталия. — Лежит в темном колодце и умоляет вытянуть. Во сне я понимала, что она мертва, испугалась. Сразу поехала в райцентр и написала заявление в милицию.
Странные ощущения переживали и в семье старшей сестры Елены — Любви Тищенко, 37 лет. Она живет в поселке Ковшеровка, что в Купянском районе на Харьковщине. Ее дочери Татьяне постоянно снилась исчезнувшая тетя Елена. Семье Тищенко показалось, что странно начали вести себя домашние животные. Особенно коты — они совсем одичали. В начале февраля Любовь получила телеграмму из Онишек: сестра Наталия просила приехать. Шестого февраля она была в родном селе.
Почти месяц Наталия звонила в милицию и просила расследовать исчезновение.
В ответ только: "Приедем. Вашу сестру ищем. Не переживайте". Сестра решила искать самостоятельно. Онишковцы пересмотрели все колодцы — никаких следов.
Сестры обратились к ворожке. Та глянула на фото Елены и сказала: "Она мертва. Это точно. Ищите в колодце на покинутом дворе".
Странно начали вести себя домашние животные
— Мы нашли Елену там, где и искали раньше — в колодце во дворе, где уже никто не живет, — рассказала Наталия. — Убил сестру ее же муж, Богдан. Он долго не сознавался. Лишь позже рассказал, как побил Елену скалкой по голове. Потом отвез тело на санях к колодцу и бросил туда. Спустя какое-то время накрыл колодец ветвями. Но я точно помню, что в тот день снега не было совсем. Донести Елену от дома до того колодца самому крайне тяжело — сестра была полной женщиной.
Водолазы из Лубен побоялись лезть в узкий колодец. Достали тело спасатели из Полтавы 24 февраля. На следующий день женщину похоронили.
— Я впервые за несколько недель нормально поспала ночью. Елена мне не снилась, — делится Наталия. — Но уже на четвертый день после похорон она опять явилась ко мне во сне. Сказала, Богдан был не сам. Их было двое. Ищите их.
Сейчас Наталия боится даже посмотреть в сторону заброшенного колодца. При одном только упоминании о сестре в колодце ей становится жутко. Она просит милицию тщательнее расследовать убийство.
Комментарии