20 октября в Великих Сорочинцах Миргородского района Полтавской области повесился 16-летний Дмитрий Желтоног. Учился на маляра в миргородском профтехучилище №44 на втором курсе.
- Дима болел, сказал, что будет лечиться дома. В субботу я приехал в село и под вечер пошел его проведать, - рассказывает одногруппник Юрий. - Когда зашел во двор, вышла пьяная тетя Наташа. Спросил, может ли позвать Диму. Отмахнулась сердито. Говорит: "В хате его нет, на чердаке висит". Я пошел за хату, там стояла лестница. Полез на чердак и за дымоходом увидел - на веревке висит Дима. Сильно испугался, побежал домой и все рассказал бабушке.
С испуга Юрий о самоубийстве товарища никому больше в селе не говорил. В понедельник, когда приехал на учебу, признался мастеру группы. Преподаватели выехали в Великие Сорочинцы и позвонили в милицию.
- Во дворе увидели какую-то женщину, она назвалась родственницей, - вспоминает мастер 63-летняя Вера Иванченко. - Спросили, где Дима. Та сказала, Наташа сама его ищет. Мать была выпившей. Начала рассказывать, что несколько дней его не видела и хотела бы знать, где пропадает. А Юра ей и говорит: "Тетя Наташа, что вы такое говорите, вы же мне в субботу сами сказали, что Дима висит на чердаке".
Когда милиционеры вылезли туда, парень уже не висел, а лежал. Веревку обрезали.
- Может, хотели тайно закопать, - допускает мастер.
В четверг, 25 октября, после обеда мать Наталья Желтоног выходит из хаты. Невысокая, худощавая. В серой теплой кофте, желтой юбке, резиновых тапочках. От нее несет спиртным. На всю улицу голосит:
- Нет моего Димочки. Это ПТУ виновато, больше никто. Я каждый день плачу, - приседает. - У Димы в училище забрали мобилку, поэтому и повесился.
В учебном заведении о мобильном телефоне ничего не слышали. Говорят, Дмитрий покончил жизнь самоубийством из-за бедности.
- Не имел ни майки, ни трусов. Но старался за собой следить. И тетради были опрятные, и послушный был. Но от матери доброго слова не слышал, только нецензурщину и ругательства, - объясняет директор училища Раиса Мокрий. - На похороны складывались и преподаватели, и ученики, собрали 1000 гривен. На них купили гроб, розы, венки, конфеты. Кроме матери, никто не виноват. Едет парень на занятия - ни яблока не даст, ни бутерброда.
- Я был у Димы классным руководителем, - говорит учитель Великосорочинской школы 56-летний Алексей Твердый. - Бывало, пойдет с младшим братом, наловит рыбы, а мать пожарит и съест под водку.
Некоторые жители села жалеют женщину. Трижды была замужем, в последний раз - за трактористом. От него родила Дмитрия. 6 лет назад муж полез ремонтировать трактор, а двигатель не выключил. Его переехало гусеницей. С тех пор Наталья пьет. Нигде не работает, живет из помощи на детей. Младший сын, 11-летний Юрий, учится в местной школе-интернате.
Комментарии
46