Через центр поселка Щорск Криничанского района Днепропетровщины пролегает колея Приднепровской железной дороги. Третий месяц здесь стоят на отстое пустые грузовые вагоны. Чтобы добраться с одного места в другое, крестьяне пролазил между колесами.
- Вот так и живем, - вынлезает из-под колес местный 28-летний Геннадий Татаренко. Рядом с рельсами он рвет в мешок траву скоту. - Сейчас пока не страшно, потому что около поезда никакого шевеления нет.
Щорск - в 87 км от Днепропетровска. Его основали в 1881-ом, когда возводили железную дорогу Екатеринослав - Казанка (современные города Днепропетровск и Долинка Кировоградской области. - ГПУ). Тогда поселок назывался Божедаровкой, железнодорожная станция до сих пор так называется. Через весь поселок проложены три железнодорожных пути.
С Геннадием Татаренко подходим к станции после обеда. На платформе стоят несколько мужчин. Смотрят на бетонные плиты на колеях - пешеходный переход. По плитам идут две пенсионерки, женщина с детской коляской, подросток с синим пластмассовым тазиком, мужчина с ржавым велосипедом "Десна". Через 10 мин. к переходу на двухколесном "Минске" подъезжает подросток. Переднее колесо застревает между плитами. Сзади показывается локомотив, машинист сигналит.
- Бросай его, бросай, - подбегает к парню 61-летний Владимир Варламов.
Тот продолжает толкать мотоцикл, кричит. Локомотив приближается. Варламов с Титаренко дергают мотоцикла - колесо выскакивает из щели. Через мгновение проезжает локомотив, машинист ругается из окна.
- Спасибо, мужики, - говорит владелец мотоцикла Александр. Заводит "Минск" и исчезает.
- Это у нас обычное явление, - машет рукой Владимир Варламов. - Вы вон немного дальше пройдите, на отстойные колеи, посмотрите на беспредел. Там уже пару месяцев стоит технический поезд. Чтобы его обойти, надо где-то лишний километр пройти. А кто хочет? Все спешат - на базар, автобус, на работу, в школу. Поэтому под ним лазят, тропы вытоптали.
- Там, за рельсами, у нас вся инфраструктура, - подходит к переходу депутат поселкового совета 44-летняя Алла Котова. За руку держит 6-летнего сына. - Школа, больница, почта, поселковый совет, магазины, базар. А по эту сторону четыре улицы и села Алексеевка, Вольное. Приезжают люди на электричке из сел Тепловка, Труд Жовтень, Адамовское, Кудашовка, Милорадовка. Все бегают по рельсам с колясками, велосипедами, "кравчучками". У нас на улице Матросова где-то 70 детей живут, в школу ходят. Тоже через рельсы должны перебегать. У меня ребенок пойдет на осень в первый класс. Я седею от мысли, что он должен под поезд лезть.
Алла Котова собрала подписи, чтобы в поселке сделали подземный переход. Подписались почти все жители Щорска. Отправили письма руководству Приднепровской железной дороги.
- Пришел ответ, что на 2012 год средств на переход нет. Может, заложат на 2013-й. Мы же просим прорыть всего малюсенький переход, разве это так много? - объясняет.
- Да какое много? Рассказывают нам, - возмущается депутат поселкового совета Николай Мириниченко. - На день пригнать экскаватор, бросить четыре-пять железобетонных тюбингов. Когда-то были планы обустроить нам подземный переход, но все заглохло. Руководитель Приднепровской железной дороги Александр Момот хочет в Крыму построить супервокзал с лифтами и эскалаторами. А, чтобы наши люди под колесами не лазили - не может копейки найти.
- После наших жалоб они бросили пару плит - типа переход, - продолжает Алла Котова.
- Хорошо хоть что-то, - говорит высокая брюнетка, которая перевозит через колеи 2-летнюю дочку в детской коляске. - Раньше, чтобы в центр попасть, должна была прыгать с коляской через рельсы. Сейчас легче, но все ровно страшно.
- Сколько здесь смертей уже было, - машет рукой Владимир Варламов. - Вот недавно мужик стоял, ехал поезд, из него проволока торчала. Так мужика на смерть пробило. Еще раньше 5-летнего ребенка задушило. Они там впятером перелезали. Вся семья перелезла, а он не успел.
К группе подходит работник станции в розовом жилете с рацией.
- А что толку, что о нас опять напишут? - спрашивает. - Из Киева сбросят на область, а та будет отчитываться, что переход уже сделали. Покажут те плиты.
Ежедневно станцию Божедаровка Днепропетровской области проезжают до 10 поездов. Грузовые вагоны ставят здесь на отстой в среднем на три-четыре месяца. В течение 2011 года на железнодорожной станции погибли три человека, в частности 5-летняя Виктория Ребрик - под колесами поезда.
Комментарии
1