На рассвете 18 декабря служебная "Шкода Октавия" Госавтоинспекции сбила на смерть пешехода на ул. Героев труда в Харькове.
— Я проезжал там в 8.30, — вспоминает харьковчанин Андрей Овчаренко, 33 года. — Смотрю, на тротуаре стоят фишки, все ограждено "Осторожно ДТП". Побитых машин не было. А из-под черного кулька видно ногу. Тело лежало отдельно где-то в 10 метрах от "зебры". Стояла черная "канарейка" (машина Госавтоинспекции с мигалками и опознавательными знаками. — "ГПУ").
Милиционеры объясняют: преследовали нарушителя и не заметили пешехода.
— Черно-желтый "фиат" совершил аварию, не останавливался по требованию инспекторов, — говорит Наталия Филоненко из областной Госавтоинспекции. — Инспекторы преследовали его. Пешеход вышел на дорогу за 10 метров от перехода, шел на запретительный сигнал.
Личность пешехода до сих пор не установили.
— Я видел эту погоню. "Фиат" старый, с антикрылом, желтый, — говорит свидетель Никита Михалин, 29 лет. — Они пролетели через перекресток Широнинцев и Героев труда. "Фиат" обманул гаишников — оторвался, потом развернулся и поехал навстречу. Пока те развернулись, отстали на полкилометра. Время от времени включали свои мигалки.
— Там рядом радиорынок, выход из метро, много припаркованных машин. Пешеходы из-за них внезапно выбегают. Тот день был базарным, куча людей. Светофор есть, но он далеко от того перехода, — говорит таксист Иван Колядный, 54 года. — Я там никогда не еду больше 40 километров в час. А машина ГАИ стояла метрах в 150 от тела. Это как они гнали?
Детали аварии выясняет прокуратура Московского района Харькова.
— Для работников Госавтоинспекции есть "Инструкция по вопросам деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД номер 111". Там, в пункте 17.3.4 черным по белому написано: "Нужно выбирать безопасную скорость движения автомобиля, исходя из конкретных условий, с учетом обеспечения максимальной безопасности других участников дорожного движения, предотвращать создание аварийной обстановки", — говорит юрист Даниил Синицын, 43 года. — Инструкция предусматривает, что когда опасность миновала, нужно не преследовать нарушителя, а передавать информацию о нем на следующий пост ГАИ.
Комментарии
2