Во вторник, 11 декабря, о 18.30 на углу львовских ул. Ефремова и Старицкого, близ университета "Львовская политехника", произошла перестрелка. Одного мужчину убили на месте, второго задержали. Так завершилась спецоперация Управления по борьбе с организованной преступностью.
— Возвращалась домой с работы, — рассказывает женщина лет 30 в сером пальто с мехом. Называться отказывается. — "Ланос" медленно ехал по Ефремова, внезапно его заблокировали со всех сторон. Сзади подъехал минивен, перед ним стал милицейский "бобик". Сразу раздался хлопок, потом из буса штук пять выстрелов одиночных. Наверное, из пистолета. Одного сразу на месте прихлопнули, а водитель убегать начал. Они за ним по улицам гонялись. Все в масках черных, с автоматами. Сложилось такое впечатление, что война началась. Я едва не лишилась чувств из испуга. Водителя ранили и всё-таки поймали, его "скорая" забрала. Потом все в масках быстро в машины сели и разъехались. Говорят, киллеров каких-то ловили.
Через 1,5 часа после стрельбы близлежащие улицы огорожены красными лентами. Возле каждого прохода стоят по два милиционера. На въезде со стороны ул. Бендеры патрулируют четыре автоинспектора.
— Что там творится? — спрашивает прохожий.
— Снимают финальную сцену "Бандитского Петербурга", — шутит милиционер. — Так что давайте отсюда. Не крутитесь здесь.
— Мы сами не в курсе, что здесь такое, — щурится от холода другой. — Уже домой собирались, вдруг тревогу объявили. Когда приехали, вот такую картину застали.
Посредине стоит серый "Деу Ланос". Заднее окно выбито. Правые задние дверцы открыты. Стекла у них нет, свисает черная тонированная плёнка. Вокруг машины плотным кольцом стоят с десяток человек, некоторые — в белых медицинских масках, с фонариками. За ними виден труп мужчины. Верхняя часть туловища лежит на дороге, ноги — в салоне авто. Неподалеку стоит белый бус с надписью "Экспертная служба".
Через 10 мин. люди расходятся. Двое экспертов раскладывают таблички с цифрами возле найденных гильз. Автомобиль начинают осматривать работники взрывотехнической службы. Специальной палкой с зеркалом на конце осматривают дно машины. Возле головы мертвого мужчины на снегу видно небольшое пятно крови. Он — в синих джинсах и серой куртке. На ногах черные туфли.
В 20.45 к трупу прикрепляют крюк с длинной белой верёвкой. Криминалисты и оперативники прячутся за угол дома. Еще двое на расстоянии нескольких десятков метров резко дергают за верёвку и переворачивают тело. Так делают, когда подозревают, что может быть взрывчатка. Издалека видно, что лицо мужчины залито кровью. На вид ему около 40 лет. Снова собирается толпа. Врач проверяет пульс на шее.
Тело кладут на носилки и заносят в "скорую". Машину забирает эвакуатор. Следователи обходят соседние дома. Звонят в каждую квартиру. Спрашивают, сколько там человек проживает, что видели в момент операции УБОПа.
— Никакие это не киллеры, — рассказывает жительница ул. Старицкого. — Это рекетиры из Привокзального рынка. У меня там кума торгует. Рассказывала, что неделю назад им арендную плату увеличили из 2 тысяч до 8 за место. А ещё мясники из каждого проданного кило должны гривну отдавать. Донецкие хотят подобрать Львов под себя, вот и прислали братков. Вот двое из них. Снимали квартиру где-то здесь неподалеку. А милиция красиво сработала. Значит, не всё ещё у них "схвачено".
На следующий день пресс-служба УБОПа распространила сообщение, что состоялась операция по задержанию особо опасных преступников. Во время неё из авто, где они находились, прозвучали два выстрела. На этот момент нельзя установить, кто из сообщников их сделал. Выстрелами убито одного и ранено другого. В милиции считают, что такие действия можно объяснить желанием мужчин избежать криминальной ответственности. Оружие убоповцы не применяли.
Комментарии