Ночью 10 октября на Ждановском сахарозаводе в Хмельникском районе Винниччины лопнул накопительный бункер. Четырех рабочих засыпало 10 т свеклы. Один погиб, трое в больнице.
— Мы ремонтировали свеклорезку, подшипник сломался, — вспоминает сварщик и слесарь 49-летний Сергей Полищук. С черепно-мозговой травмой, переломом ключицы и бедра он лежит в травматологии райбольниицы. – Как раз вырезали ту часть, как посыпалась свекла. Меня отбросило, потерял сознание.
— В секунды все произошло, — прибавляет 48-летний Алексей Мельник. У него ушибы плеч и ног. - Ничего не было слышно перед этим, так как там и так все гудит.
У Сергея Полищука звонит телефон.
- Жена переживает, - объясняет. - Приезжала вчера. Мы в Славуте живем, это в Хмельницкой области. Говорила, перед тем целую ночь не спала, что-то чувствовала. А на утро я позвонил, что в больнице. Мне тоже два дня не по себе было. Какие-то приступы страха ни с того ни с сего.
- А я ничего не чувствовал, - говорит Алексей Мельник. - Жена тоже вчера была, заскочила на минутку. Так как у нас хозяйство, не бросишь. Дочери в школе, не приглянут. Одной 9 лет, а второй 15. Я из поселка Иванополь Чудновского района Житомирской области.
Сергей Полищук кладет телефон.
- Сыну даже не сообщил, - вздыхает. - Он учится во львовской военной академии, ему 19 лет. У них там строго, поэтому не хочу срывать с учебы. Так и живем. Сын во Львове, жена в Славуте, а я в общежитии возле завода. Во вторник я должен был домой ехать, две недели не был. А здесь такое. Витя Билоус, который погиб, из моего села. Хороший человек, друг. Нас здесь семеро земляков. У нас как сахарный завод закрыли, сюда и переехали.
Третий пострадавший — 24-летний Андрей Тулинов из села Кумановцы Хмельникского района. Он с переломом черепа лежит в реанимационном отделении.
— Поступил в сознании, говорил, ничего не болит, — рассказывает врач-анестезиолог Игорь Мудь, 35 лет. - Утром стало хуже, подтвердился перелом черепа.
Работникам сахарозавода запретили рассказывать о случившемся.
- Этот накопитель надо было менять еще чет 10 назад. Усталость металла, не выдержал, - говорит мужчина лет 40. - Его только латали, штопали. А надо капремонт. Билоуса убило куском металла, а не задохнулся. И что объяснять. Никто денег вкладывать не хочет, а только прибыль получать.
Главный инженер сахарозавода 47-летний Виктор Вернигора уверяет, что предприятие модернизируют каждый год:
- С зимы до осени ремонтируем, все механизмы и детали пересматриваем. Так как когда запустим, то работает безостановочно. Сейчас у нас работает комиссия, но все уверенны, что это несчастный случай.
Завод оплатил лечение трех пострадавшего и похороны 47-летнего Виктора Билоуса. У него остались жена, трое детей и двое внуков.
Комментарии