"Сейчас в нашем погребе стоит метр воды. В яме в гараже — полметра. Стены в домах потрескались. Мы повыносили из погреба все прошлогодние закрутки, порасставляли где только можно. В этом году я вообще ничего не консервировала, потому что негде ставить, — жалуется 51-летняя Галина Мисан, которая живет в центре села Хуторы Черкасского района, на улице Садовой. — Картошку из воды вылавливали подсаками. Хорошо, что наш огород не возле дома — у соседей вон весь урожай заиленный сгнил. У моего дяди во дворе два погреба, и в обоих вода. Мы попробовали как-то выкопать яму для морковки и свеклы в другом конце двора, так она обвалилась и потянула за собой плетень. Такого наделало!"
Село Хуторы начинается сразу за Черкассами. Галина Мисан живет здесь уже 33 года. Заверяет, что еще три года тому назад село не подтапливало. Тогда жить здесь было очень удобно — областной центр рядом, но воздух чистый, уютно. В сельской катастрофе она и ее соседи обвиняют Черкасскую ТЭЦ, которую построили на территории Хуторов.
— Черкасская ТЭЦ построила немного выше села ставок-шлаконакопитель, воду из которого очень редко откачивают. Вода просачивается сквозь грунт и затапливает людские дворы. Естественный водосток подземным водам перегородили, когда строили дренажные каналы. Потому в Хуторах поднялся уровень подземных вод. Когда я привез документы в природоохранную прокуратуру, то там взялись за голову, — объясняет 56-летний Андрей Гуриненко, председатель Хуторского сельского совета. — Сейчас вода стоит в 300 метрах от нашего кладбища. Страшно подумать, что будет, если и его подтопит. На огородах людей, которые живут на Щорса, Садовой и Калинина, весь урожай погиб. Там теперь растут сорняки и пасутся козы.
Вода стоит в 300 метрах от нашего кладбища
Содержание опасных для здоровья человека кишечных палочек в воде в селе Хуторы превышает норму в 484 раза. Воду для еды приходится каждый раз кипятить.
— Нас обвиняют, что мы хотим закрыть ТЭЦ, которая на 60 процентов обеспечивает теплом Черкассы. Это неправда. Мы хотим только, чтобы порядок навели, — говорит Андрей Гуриненко. — У меня самого дом валится.
Директор Черкасской ТЭЦ 43-летний Владимир Бондаренко утверждает, что возглавляемое им предприятие самостоятельно не способно решить проблемы в Хуторах.
— Необходимо восстановить дренажный канал, который пролегает рядом с селом. Он давно зарос сорняками и не чистится. Как-то хуторяне сами немного почистили, так вода начала спадать, — говорит директор. — Не понимаю, чего во всем обвиняют нас. Ведь ТЭЦ существует уже 40 лет. Вода в Хуторах начала появляться в 90-х годах. По моему мнению, это естественные катаклизмы.
— Стоит тэцовцам откачать воду из ставка-шлаконакопителя, в погребах ее уровень спадает. Проблему можно решить, если власть возьмется за нее. Уже не раз к нам приезжали чиновники из Черкасс, да только воз и ныне там, — вздыхает Галина Мисан.
Комментарии