В прошлом году в январе 27-летняя Наталия Чепурна и ее сожитель — 40-летний вьетнамец Динь из Каховки, Херсонской области, продали своего полугодовалого сына Олега. На суде мужчина взял вину на себя и просил не лишать жену свободы. Однако Каховский межрайонный суд отправил Наталию на пять, а Диня на семь лет в тюрьму.
Чепурна родителей не помнит, выросла в интернате. Замуж вышла в 15 лет. Первый муж, цыган, издевался над ней, бил. Через два года Наталия с дочерью Русланой убежала из села Камышанка в Каховку, где устроилась реализатором на базаре. Там и познакомилась с Динем. У него был лоток, где хозяин торговал трикотажем. Брак не оформляли, потому что мужчина в Украине жил нелегально. Женщина родила троих детей — Карину, Дмитрия и Валерию.
Как-то Диня ограбили. Он оставил торговлю. Взял в аренду поле, чтобы выращивать лук. Однако затея провалилась. Семью попросили съехать с квартиры из-за долгов. У Натальи украли паспорт. Оформить новый не могла, потому что у нее не было прописки. Из-за этого не получала государственной помощи на детей.
Семью приютила кума Ольга.
— Мы с мужем крестили всех Наташиных деток от Диня, — говорит женщина " ГПУ". — Они жили в нашем доме. Мой муж как-то взбунтовался, стал говорить: когда уже этот цыганский табор уйдет? Тогда мы все вместе переехали на другую квартиру. Ему пришлось просить нас вернуться домой.
Когда Динь услышал, что Наталья беременна, то категорически заявил:
— Пятого не будет. Я и четверых прокормить не могу.
Однако женщина родила сына, которого назвала Олегом. Домой ребенка не забрала, но и отказ на него не написала. Пришла за сыном через три месяца. Отец решил продать мальчика. Он познакомился с бездетной семьей своих соотечественников, у которых сеть торговых киосков в столице.
В прошлом году 3 января у дома Ольги в Каховке остановился микроавтобус с киевскими номерами. Наталью с сыном повезли в поликлинику. Врачи заверили, что ребенок здоров.
Под диктовку приезжих женщина написала расписку о том, что добровольно передает им сына. Расписку удостоверили Ольга и ее муж. Наталья отдала также метрику Олега. Киевляне вручили Диню конверт с 3 тыс. грн.
— Динь готовился к продаже ребенка, — рассказывает следственный Сергей Степенко. — В конце 2005 года купил за 500 долларов старенький дом в селе Новопетровка Снигуровского района Николаевской области. Перевез туда семью.
Следствием не установлено, деньги на покупку дома также ли получены за ребенка.
Сразу после продажи мальчика супруги приобрели цветной телевизор и две мобилки.
— На суде Динь говорил, что сына они отдали чужим людям бесплатно. А те уже сами решили отблагодарить их, — отмечает помощник Каховского межрайонного прокурора Алексей Палагнюк.
— Никакой покупки ребенка не было, — заверяет 40-летняя Нгуен Тхи Ты, нынешняя мать Олега. В Украине ее зовут Зоя. Живет в Киеве уже 20 лет, однако на суде пользовалась услугами переводчика, потому что по-русски говорит плохо. — Мы просто помогли соотечественникам, которые бедствуют. Ребенка забрали, потому что они не могли прокормить мальчика.
Соседи обвиняют Наталью
Наталию и Диня лишили родительских прав еще в суде. 11-летнюю Руслану, 7-летнюю Карину, 5-летнего Дмитрия и младшую на год Валерию забрали в приюты в Очакове и Николаеве. Чепурна обжаловала решение суда. Ольга навещает в СИ ЗО свою куму, наняла адвоката.
— Динь ее согласия на продажу ребенка не спрашивал, — заверяет Ольга.
А вот соседи в том, что произошло, обвиняют в первую очередь Наталью.
— Их старшей девочке уже 11 лет, а она ни читать, ни писать не умеет, в школу не ходила. Бизнес у Диня лопнул, потому что он должен был присматривать за детьми. Наташа бросит их — и к подруге, а Динь и кормит, и пеленает. Он ее ради детей терпел, — говорит Ирина, прежняя соседка супругов в Каховке.
Зоя с мужем собрали все документы, чтобы усыновить Олега. Они снимают трехкомнатную квартиру в Киеве, на улице Ватутина.
— Зоя — прекрасная мама, — рассказывают соседи. — Наняла мальчику няню. Сама часто гуляет с ним.
Нгуен Тхи Ты отказалась встретиться с корреспондентом " ГПУ".
Комментарии