- Я уже не знаю, что делать. Хотела все продать и уехать в какое-то село жить с козами. Но меня и там не оставят в покое, - 43-летняя киевлянка Антонина Колмакова встречает на пороге двухкомнатной квартиры дома напротив станции метро Лукьяновская.
Она должна банку "Финансы и кредит" 4,5 млн грн. Учреждение хочет отобрать квартиру, где Антонина живет с дочерью 20-летней Валерией.
- Все из-за мужа. Набрал денег и сбежал, - женщина приглашает в квартиру. На кухне - миска с виноградом, серый кот слизывает еду из разостланного на полу куска клеенки.
Колмакова - киевлянка. С мужем Борисом купили квартиру, воспитали дочку Валерию. Борис Колмаков - предприниматель, имел близ столицы цех по изготовлению снеков - сухих закусок к пиву.
- В 2006 году муж нас бросил. Нашел себе другую. Я тяжело это переживала, резала вены, - Антонина Ивановна показывает шрамы на запястьях. - Квартиру Борис оставил нам с дочерью, продолжал давать деньги. Официально развод мы не оформляли.
Сырье для производства Колмаков закупал в Китае. В 2007 году решил приобрести там и новое оборудование для цеха. Решил взять $137 тыс. кредита в банке "Финансы и кредит". Под залог отдал квартиру, которую тогда оценивали в $170 тыс. Поручителем записал жену.
- Позвонил мне, сказал, что берет кредит, - вспоминает Антонина Ивановна. - В банке нужна моя подпись, потому что формально я - его жена. Я послушалась, потому что доверяла ему. Поехали в банк, подписали. Он взял деньги, подвез меня домой, сам поехал.
До 2008 года Борис исправно выплачивал кредит. Дополнительно за кредит взял новую "Субару Легаси". В 2008 году начал задерживать выплаты. Через год внезапно исчез. "Субару" оставил под домом Антонины, ключи бросил в почтовый ящик.
- Я их нашла, не знала, что с той машиной делать, - продолжает. - Работники банка ее забрали, на счет положили 12 тысяч долларов, а долг только за машину уже составлял 23 тысячи.
Банк не получал выплат по кредиту. Найти Бориса не могли. Стали требовать денег у Антонины. Долг рос, финучреждение насчитывало пеню и штрафы. Теперь сумма достигает 4,5 млн грн. Квартира Колмаковой стоит в пять раз меньше.
Антонина Колмакова нигде не работает.
- У меня были тяжелые роды, которые отразились на психике. С тех пор болею, - зачитывает свой диагноз из документов. – У меня расстройство адаптации, смешанная тревожно-депрессивная реакция с астеничной акцентуацией личности. Когда начинаю нервничать, то не могу ничего делать. Борис меня постоянно по частным клиникам возил. У меня память пропадает. Что-то читаю и сразу забываю. Периодически пью антидепрессанты. На группу никогда не становилась. Не было потребности да и стесняюсь признаваться, что больна. Пробовала работать в "Мэри Кей", торговала в магазинах. Весь день не выдерживаю. Живу за то, что шью на заказ, убираю в квартирах. Дочка учится на испанской филологии.
Дело Антонины Колмаковой рассматривает Шевченковский райсуд столицы. Ее защищает адвокат Анна Гриценко. Очередное слушание состоится 15 ноября.
- Хотим доказать, что Антонина Ивановна не осознавала своих действий, - говорит адвокат. - Просим признать недействительными ипотечный и договор поручительства. Медицинская экспертиза подтвердила, что на момент подписания договора Антонина Ивановна не осознавала своих действий. Но судья говорит, что этого мало.
Комментарии
3