Вторую неделю в Горловском психоневрологическом диспансере Донецкой области лечится 26-летняя Анастасия Коротич из города Дзержинск. Несколько дней женщину морили голодом свекры. Привязывали к кровати, не давали воду и читали молитвы.
- Изгоняли бесов, - вспоминает 55-летняя Раиса Ивановна, родственница Анастасии. - Настя болела, а муж Женя говорил, что в нее вселился бес. И если Насте давать еду и воду - бес будет расти. Четверо суток держали ее связанную.
Анастасия из многодетной семьи. Кроме нее, у родителей еще пятеро детей.
- Настя с 13 лет страдает психическим заболеванием, - вспоминает Раиса Ивановна. - Если вовремя принимает лекарства - то этого не видно. Два года тому назад начала ходить в секту, там познакомилась с Женей. Повенчались, переехала к нему. 2 января родила от него доченьку Верочку. Еще на внутриутробной стадии у ребенка обнаружили порок сердца. Предлагали Насте сделать кесарево, но Женя запретил.
Женщина рождала в столичной больнице.
- Сразу после родов ребенка положили в кардиологию, - вспоминает 48-летний Николай Дейниченко, заведующий амбулаторией общей практики семейной медицины №2 в Дзержинске. - Врачи готовились оперировать, но ее папа написал отказ. Мол, врачи хотят порезать дочь на органы, и забрал обеих домой. Здесь мы просили отвезти девочку на обследование в Донецк, давали машину. Но он продолжал лечить сам.
После родов у Анастасии обострилась болезнь. Муж к врачам ее не отводил.
- Мы забили тревогу 20 января, когда Настя начала нести чепуху по телефону. Пошли к ним, но нас вытолкали. Успели увидеть, что над Настей проводят какие-то ритуалы. Рот заклеили скотчем, руки и ноги связаны. Мы обратились в милицию, - вспоминает родственница.
- Когда мы приехали, за дверью было тихо, свет выключен. Полчаса уговаривали открыть, - вспоминает следователь 28-летний Денис Чебуров из милиции Дзержинска. - Ордера на взлом у нас не было, ведь это было воскресенье. Решили, что до понедельника девушка не доживет, взломали дверь. Внутри над девушкой и ее ребенком стояло четверо, включая какого-то пастора из Киева. Забаррикадировались, отец семьи орал на нечеловеческом языке. Я разобрал только "Именем Иисуса Христа приказываю тебя умереть" и "Кровь Иисуса". Девушка в горячке металась на диване, родную мать не узнала. Дали ей воды - стала жадно глотать, чуть не захлебнулась. К спинке дивана был привязан шарф и простынь, вокруг - кучи скотча. "Мы ее связывали, чтобы она не искусала себя", - объяснила свекровь.
Анастасию забрали в больницу, ее дочку оставили с отцом. 24 января Евгений Коротич написал очередной отказ от лечения Веры, 28 января та умерла.
Коротичи - предприниматели, имеют магазин хозяйственных товаров. Живут в квартире пятиэтажки по ул. Куйбышева, посещают протестантскую церковь, обустроенную в одноэтажном доме на ул. Карла Маркса. О церкви нигде нет официальных сообщений, однако на воротах есть вывеска "Дом молитвы" и расписание богослужений.
- Лекарства не могли излечить Настю. Духов могут изгнать только церковные священники. Брат никого не хотел впускать, чтобы не навредить жене, - объясняет 27-летняя Наталия Коротич, сестра Евгения.
Коротичи требуют наказать милиционеров за сломанные двери. В прокуратуре их поддерживают.
- Говорят, что нам нужно было дождаться постановления суда на взлом, - вздыхают милиционеры. - Но часть третья 233-й статьи Уголовно-процессуального кодекса допускает взлом, если есть угроза жизни. Она была! Теперь нас накажут за то, что спасли девушку. Кстати, постановление мы получили на следующее утро.
Комментарии
2