Ексклюзивы
вторник, 17 ноября 2009 07:31

Патриарха Моисея подозревают в изнасиловании

"Моисей убеждал, что я должна родить ему божественного ребенка, — рассказывает киевлянка 25-летняя Елена. Она стесняется называть свою фамилию. — Такой родится только от него, святого. Если я откажусь, то никогда не буду иметь детей. Я сопротивлялась, потому он меня изнасиловал. И таких, как я, — около 50. Среди нас несовершеннолетние и замужние".

47-летний Моисей, в миру Олег Кулик, — патриарх Украинской автокефальной православной церкви канонической.

— В церковь меня привел друг, — вспоминает Елена. — Моисей читал там лекции. Ходила раз в неделю. Сначала за сеанс платила 15, потом 20 гривен. Нравилось. Рассказывали о Божьей справедливости, что нужно любить друг друга, ближних. Так называемый первый уровень. Потом перевели на второй. Там говорили, что следующим президентом должен быть патриарх. На лекциях люди засыпали, входили в транс, многим становилось плохо. Моисей объяснял, что это очищается душа. Перед причастием мы ничего не ели, потом пили глинтвейн. На втором уровне мы сдавали деньги на еду священникам, на технику. Занятия проходили на улице Садовой в церкви, которую построили прихожане. Потом узнали, что помещение записано на Моисея, а иконы — это календарики.

О рождении ребенка патриарх сказал Елене полгода назад.

— Позвонил в субботу, приказал приехать — продолжает женщина. — Заставлял пить вино. После него у меня закружилась голова, потемнело в глазах. Он клал на меня руки и изнасиловал. Потом отвез домой на синем джипе. Пригрозил, чтобы никому не рассказывала, иначе Господь меня проклянет.

В августе патриарх возил общину на отдых в приморское село Лебедевка на Одесчине.

— Приставал там к женщинам, — уверяет Елена. — Меня хватал за попу, другим в трусы влезал. Индивидуальные исповеди проводил в кустах. Там насиловал девушек. Уверял, что родственников не нужно слушать.

— Мы с мужем 15 лет прожили в счастливом браке, у нас два сына, — рассказывает другая парафиянка. 38-летняя киевлянка тоже стесняется называться. — Как начали ходить в церковь, дети перестали слушать отца. Подчинялись только патриарху. Он убеждал, что нужно только подчиняться, думать нельзя. Муж запретил сыновьям ходить в церковь. В ответ Моисей сказал, что у мужа есть любовницы, нужно с ним развестись, разделить имущество. Зомбировал так, что я пошла в суд. Потом опомнилась,но поздно. Муж не выдержал и переехал.

Разуверенные миряне ходят к психологам. Говорят, вынуждены начинать жизнь сначала.

— Мы стремимся не наказать Моисея, а предостеречь других, — говорит Елена. — Мы же долго не знали, почему люди оставляют церковь. Патриарх запрещал нам общаться с такими. Все слова мы готовы проверить на детекторе лжи.

Милиционеры возбудили уголовное дело по факту изнасилования. Патриарх Моисей исчез из Украины. Его объявили в международный розыск.

— Секс-скандал надуманный, — убеждает патриарх. Объяснение дает через камеру, которая транслирует изображение в реальном времени. — У женщин нет фактов. Я проповедую: "Дети, уважайте родителей. Родители, не раздражайте детей". Учу, чтобы была гармония, понимание. Индивидуальные исповеди практикуются. Человек исповедуется сидя в кресле в 5–7 метрах от меня. Некоторые миряне признавались, что я нравлюсь им как мужчина. Но я не нуждаюсь в любовницах.

Поддерживает патриарха и Александр Негоденко, хор-епископ Житомирский.

Некоторые миряне признавались, что я нравлюсь им как мужчина. Но я не нуждаюсь в любовницах

— Этот скандал — целеустремленная и оплаченная кампания, направленная на уничтожение церкви, — объясняет он. — В это дело вложили сотни тысяч долларов. Милиция заинтересована посадить патриарха. Голосеевский райотдел милиции — это общество, где творится беззаконие. Законы поворачивают в ту сторону, как им выгодно.

— 5 октября на патриарха напали 10 человек, — добавляет Леонид Стефанишин, пресс-секретарь УАПЦК. — Среди них были бывшие прихожане. Обещали застрелить Моисея. Думаю, патриарх кому-то мешает, вот и выдумали против него секс-скандал. Для духовного лица это наихудшее. Наша церковь испытывает гонения в течение восьми лет. Нас не регистрируют, клевещут на нас, называют сектантами. Секс-скандал — это контрольный выстрел.

Патриарх имеет дипломы преподавателя музыки и бухгалтера

Украинская автокефальная православная церковь каноническая получила автономию от Митрополита Польской православной церкви во время Второй мировой войны. Советская власть ее уничтожила. Епископы эмигрировали, возрождать автокефалию в Украине начали 19 лет назад. Общину в центральной части возглавил протоиерей Олег Кулик.

Летом 2005 года церкви утвердили название — Украинская автокефальная православная каноническая. Она придерживается юлианского календаря, в каждой стране богослужения ведут на государственном языке.

Олег Кулик родился в 1962 году в городе Меджибож на Хмельнитчине. Закончил музыкальное училище, получил диплом преподавателя музыки по классу флейты, артиста и руководителя духового и симфонического оркестров. Четыре года исполнял партию флейты в оркестрах. 21 год назад получил профессию бухгалтера в Хмельницком технологическом институте. Работал преподавателем в музыкальной детской школе, одновременно учился при Хмельницкой православной Епархии, где сдал экзамены на священника.

В 1989-м Кулик работал регентом архиерейского профессионального хора собора Рождества Пресвятой Богородицы в Хмельницке, через год перешел в Украинскую автокефальную православную церковь, стал администратором Хмельницкой, Винницкой и Житомирской областей. В 1992 году выехал в американский город Детройт, где собрал общину эмигрантов из стран Советского Союза.

В Украину вернулся семь лет назад. В 2005-м в июне получил чин Патриарха Киевского и Всей Руси-Украи ны УАПЦК.

Сейчас вы читаете новость «Патриарха Моисея подозревают в изнасиловании». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

37

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

03.05.2011 11:57:48jj217.66.100.--
  • 0+
  • 0-
  • Відповісти
Людмила Гурченко Куплеты шансонетки
03.05.2011 11:48:39lot217.66.100.--
  • 0+
  • 0-
  • Відповісти
youtube.comwatch?vCjgLwaDHf3cfe...
03.05.2011 11:47:57lot217.66.100.--
  • 0+
  • 0-
  • Відповісти
...
03.05.2011 11:46:25гг217.66.100.--
  • 0+
  • 0-
  • Відповісти
А что ему здесь делать? ...
13.01.2010 21:49:22Леди109.86.115.--
  • 0+
  • 0-
  • Відповісти
Елена, если вы надеетесь, что после всего того, что происходило с нами в УАПЦк мы поставим на себе и своей жизни крест, то очень глубоко ошибаетесь! Цель моих выступлений - предупредить общественность о социальной опасности Олега Кулика (Патриарха Мойсея) и его организации, рассказать о противозаконных действиях с его стороны с которыми я столкнулась. Выставлять свои чувства на показ не собираюсь, считаю это не уместным. Для меня все, что произошло стало очень хорошим уроком на всю жизнь. Я буду очень рада, если кто-то, увидев передачу или прочитав статью, найдет в себе силы сделать выводы и не повторять моих ошибок. А где вы нашли разногласия о том как я встретилась в тот день ("сказал, что хочет что-то показать мне", "мне надо было занести ему...", "попросил меня передать...")? Прошу не быть голословной, пришлите ссылки на статьи с разногласиями, если вы, конечно, действительно отстаиваете правду.
28.12.2009 14:29:44бувший прихожанин88.81.229.--
  • 0+
  • 0-
  • Відповісти
То, что написано статье - правда. Отстаивают этого "патриарха", в основном, влюбленные прихожанки, которые либо согласились на то, что он предлагал новым "вирянкам" либо до которых он еще не добрался. "Защитники" "патриарха" - имейте совесть! Мы были с этим "патриархом" более 3-х лет, почти на ежедневных лекциях и службах. То, что с ним произошло в этом году, не для слабонервных (предлагал "божих детей" прихожанкам). Тех, кто отказался, проклинал. стало известно только из-за его "прокола" - в течение лета предложение поступило 10-20 прихожанкам, утечка об его "шалостях" была неизбежна. Он давно хотел найти причину, чтобы стало слышно о его "церкви", предлагал и "крестные ходы" и пикеты под органами власти (что сейчас и происходит). при этом каждое выступление на лекции фиксировалось, чтобы будущие жертвы не могли сказать, что он "не того". это дало ему уверенность, что можно делать все, что угодно. Назвал собак именами - АРТОС (специальный пасхальный хлеб) и ТОРА (БИБЛИЯ по-иудейски) - это норма для священника? Бить за еду без его благословения - тоже норма? Исповедовать в закрытой палатке в плавках - еще одна норма? "Хто від мене відійде - тому все, пропав..." - тоже норма для священника? Мы свидетели этому. Кого вы хотите обмануть, тех, кто не знает ?патриарха?? Возможно это им частично и удалось. Разве не было его намеков на то, что он "новый" Христос или, в крайнем случае, "новый" Моисей? Вы же были на лекциях! Зачем он делал так, чтобы женщины шли за ним, нарушая 2 заповедь - не сотвори себе кумира? И это норма? Имейте совесть, чтобы честно признать то, что было! Вы либо прикидываетесь, что не знаете о его деяниях, либо ходили на его лекции очень давно, когда он еще дружил со всеми частями своего тела. Людей можете провести, но не Господа! Амен!
28.12.2009 10:18:01Прихожанин88.81.229.--
  • 0+
  • 0-
  • Відповісти
?Патріарх? Мойсей Чи всі гнані ? блаженні??? ?Блаженні ви, коли вас ганьбитимуть та гнатимуть імені Мого ради. Радійте і веселіться, бо велика вам нагорода на небесах.? ?Мене гнали і вас гнатимуть...? казав свого часу Христос, ?патріарх? Олег Кулик, він же Сава і Мойсей, лише додає, що ?гнатимуть обов?язково...?. І справді, історія Церкви не раз оповідає нам про трагічні сюжети, коли нечестиві релігійні і світські провідники, не давали життя й спокою істинним послідовникам Христовим. Часи не змінились, відтак, подібні гоніння не припиняються і сьогодні... Сумно від таких констатацій...
28.12.2009 09:49:47бувший прихожанин88.81.229.--
  • 0+
  • 0-
  • Відповісти
?Патріарх? Мойсей Чи всі гнані ? блаженні??? ?Блаженні ви, коли вас ганьбитимуть та гнатимуть імені Мого ради. Радійте і веселіться, бо велика вам нагорода на небесах.? ?Мене гнали і вас гнатимуть...? казав свого часу Христос, ?патріарх? Олег Кулик, він же Сава і Мойсей, лише додає, що ?гнатимуть обов?язково...?. І справді, історія Церкви не раз оповідає нам про трагічні сюжети, коли нечестиві релігійні і світські провідники, не давали життя й спокою істинним послідовникам Христовим. Часи не змінились, відтак, подібні гоніння не припиняються і сьогодні... Сумно від таких констатацій... Уявним опонентам звичайно хотілося б, аби ми заперечували такий факт, але, на жаль (для них), ми теж визнаємо наявність цих проявів у Церкві. Гоніння і справді існують. Єдиним запитанням лишається чи всі гонимі ? є гонимими за правду Христову? Спочатку ж було слово. Слово, отця Олега Ведмиденка, яке в одних викликало захоплення, в інших (не просвічених світлом істини) обурення. Але Бог з ними, тими захопленнями й обуреннями. Жива і енергійна проповідь завжди матиме своїх шанувальників і ворогів. Отець Олег, невтомний місіонер з церковного амвону раз-по-раз розповідав про глибину православного вчення. Навіть вдале порівняння прийшло на гадку здібному проповіднику: ?Протестантизм ? це дитяче християнство, католицизм ? підросткове, а от православ?я (слава Богу!!!) заслужило зватись дорослим виявом релігійних прагнень людини. Здавалося б добре мовить отець, по православному. І перечити цьому ? це те ж саме, що боротись з Церквою. Та й ніхто не боровся б, якби з часом отця не понесло вже і поза межі ?дорослого православ?я? (Тут цікавий момент, який заслуговує на увагу. Спочатку отець творить образ захисника отцівських передань, які занедбані фарисеями. Таку наживку не вхопити важко, адже йдуть прямі посилання на святих отців, про яких агресори в рясах лише деколи чули... І лише з роками приходить усвідомлення, що отці церкви не могли знати законів квантової фізики, а тому ми можемо, для початку, їх доповнювати. А вже з часом і відверто не погоджуватись з ними, а то й перечити їм!!!). Гарно вичитавши в догматиці, що суть догмата незмінна, а от форма навіть потребує розвитку (вичитавши, але так і не зрозумівши), отець взявся рятувати ортодоксальне, консервативне і задогматизоване православ?я. В такому богословствуванні, вже не лишилося місця другій аксіомі правдивої релігії, щодо вічної людської душі (така можливість залишена лише спасеним. Грішників отець Олег помилував сказавши, про відсутність вічних мук. А точніше їхнє існування, але тимчасове. Адже Писання говорить про ?огняне озеро? ? не ріку. Озеро ж кругле, значить не вічне і значить обов?язково колись вигорить (все просто і логічно). Це в інших лекціях отець говоритиме, що коло ? символ вічності, у цих потрібно було говорити саме так. Добре, що у Святому Письмі ?все подвоєне?, в одному випадку щось хороше, в іншому погане. Все залежить від ситуації і, як відкриватиметься, от і все). Так само не лишилося місця ні канонам, ні буквальному другому пришестю Христовому, ні воскресінню в тілах. Все духовне, гарне, любовне. Одним словом ? Бог є любов, а не якийсь там старий деспот, що прийде сидячи, звісивши ноги, на дощовій хмарі судити бідних грішників. Це все речі духовні, і розуміти їх варто лише в кращих традиціях Олександрійсько-Кападокійської школи богослів?я. Але нехай прихильники харизматичного лідера мені пробачать, та цьому всьому мав настати кінець. Хоча б тому, що його так чекав сам ?постраждалий?. Пам?ятається мені, коли декілька років тому доводилось вірити отцю, бути його шанувальником, чув, що його неодмінно мають розіп?ясти, як і Христа. От нарешті пророцтво збулось. ?Радость Вєлія!!!? Якби ж ні, то отцю було б дуже сумно. Адже згідно його проповіді він неодмінно мав бути гнаним. Для цього не раз провокував соборних священиків, називаючи окремих з них сексотами. Певно дискусії у вівтарі, ще довго пам?ятатимуться отцям кафедрального собору. Але не про них мова. Нині отець Олег покинув клятий Київський Патріархат, де консервативна частина кліру із заздрості (ну майже, як Христа!!!)принесла його в жертву системі. Отже звершилось! ?Це було духовне розп?яття!? ? трубить усім світським ЗМІ, загнаний у глухий кут отець. Тут він перевершив навіть самого Господа, бо Той не витримав і вигукну на хресті: ?Боже мій, Боже мій, навіщо Ти Мене залишив!!!?. Екс протодиякон, на відміну від останнього, все зробив чітко, заплановано і холоднокровно. Смиренніше за Христа потерпів тортури і тихенько воскрес собі в УАПЦ канонічній (ото вже посміються брати з УПЦ МП і кажучи відверто є з чого). Але ж дивина. Виявляється отець вже давненько підготував собі місцину для воскресіння. Про це, на біду ?пророка?, сказав інший ?пророк?, його теперішній патрон ?владика Мойсей?. На прес-конференції 4 грудня 2006 року Божого ?патріарх? повідомив громадськість, що він вже давно мав розмову з отцем. І вони обоє вирішили, що поки не час протодиякону покидати УПЦ КП. А ми наївні думали, що отець вірою і правдою служить Церкві, його ж не за що побивають. Утім, яка тепер різниця. ?Воскрес? так ?воскрес?. У даній ситуації найбільш шкода людей, на почуттях яких гарно грають адепти так званої УАПЦк. Людям гарно розповіли, про те якою має бути Церква, а якою ні. Люди наївно повірили і в ?канонічну висвяту по лінії Петра?, і про Церкву без корупції, і про багато інших нісенітниць. Переконаний, що їх навіть не зацікавить той факт, що на тій же прес-конференції, самозванець Кулик плів примітивні нісенітниці. Замість вичерпних відповідей на реальні запитання, він або просто відбріхувався, або розмивав відповідь говорячи про все і ні про що. От, скажімо, він визнав факт існування недобросовісних служителів в його організації (не визнати цього він просто не міг, адже нещодавно його група пережила розкол), хоча до цього намагався переконати усіх журналістів, що його ?церква? створена самим Богом і майже немає тих недоліків, що є, скажімо, в УПЦ КП, МП, чи УАПЦ. Підловлений на брехні і надалі залишиться ангелом в очах прихильників отця Олега. Бо так каже їх пастир. А де ж власна думка? Знову ж таки, на цій прес-конференції добродій в білому куколі, викривав нечестя усіх існуючих в Україні і за її межами православних церков, кажучи, що вони тільки тим і займаються, що хвалять себе і наговорюють на інших: ?туди не ходіть, ті погані не канонічні. Хіба так можна??. По гарячих слідах йому зробили зауваження, що от ви власне займаєтесь зараз тим самим, очорнюєте інших і возвишаєте свою структуру. Реакції нуль. Не менш цікава байочка і про канонічність. Виявляється, вони канонічні але про це знає лише дехто, а то й взагалі не знають. Проте з часом, коли вони розростуться, їх просто таки не зможуть не визнати. Утім добродій Кулик, відразу й перестрахував себе, що, мовляв, хто такий Вселенський патріарх. Всього на всього чоловічок, яким керують турецькі урядовці. Головне визнання у Бога (знову ш таки спробуй перевір!!!). Не обійшлося на прес-конференції і без кощунства. Вивляється за гріх православним тепер ставиться і їхнє вшанування мощей святих. ?Навіщо зачіпати тих мертвих?? ? апелював ?духовний поводир нації?. І знов прикрість, люди, які ще декілька місяців тому раділи можливості прикластися до мощей святої Варвари, тепер фанатично махають головами, погоджуючись із ще одним сектантом, лише у підряснику та в куколі. Ці люди потішають себе, що вони на стороні правди, але ж де вона. Невже два адепта здатні затьмити двотисячолітній досвід Церкви. Виявляється, можуть... Я завжди дивуюсь, як одні і ті ж люди примудряються говорити про містику і чинити такі заземлені речі (з етичних міркувань говорити про це не варто). Ректи про єдність Тіла Христового і водночас рвати Його на шматки. При цьому усі свої злочини, прикривати благими намірами, словами про все домінуючу любов, справедливість. Не менш дивують люди, яким чомусь легше повірити у правду однієї людини, а ніж в правду цілої Церкви. Невже важко збагнути, що навіть за наявності в Церкві не найкращих служителів, Вона все рівно не перестає бути Церквою. Її святе вчення, досвід, лишається непорушним. Саме цей досвід Господь захистив незмінними догматами, аби хоч сюди не добралась рука людини: ?Хитка бо вона?. Ми ж віримо у ?святість? однієї особи, яка вміє гарно говорити і викрутитись із будь-якої ситуації, завдяки вдалим словесним зворотам. Тим самим, ми заперечуємо весь той досвід, за який часто святі платили кров?ю (саме до цих святих сьогодні моляться навіть ті, хто практикою свого життя перечить їм. Хто їхнє нетління і благо ухання не сприймає, як вияв Божої сили, а закликає ?не зачіпати мертвих?. Відколи це в православ?ї святі поставали мертвими? Доки терпітимемо нападки сектантів на наші святині?). Дуже гарно і вигідно говорити про існування духовної Церкви. Спробуй доведи чи запереч її!? От і говорять, а людям тільки дай таку тему. А ще є у нас пристрасть послухати про гріхи священнослужителів. Це ж як прекрасно знати, що ті батюшки з матушками витворяють. Певно в такий спосіб нам вдається заспокоїти власне сумління, яке кличе нас до покаяння. Ми усе любимо виключно ?духовне?: піст, казання, емоційне самопочуття, даруйте розчулення. От тільки від шматка ковбаси відмовитись не можемо, бо, на жаль, вона володіє нами, як і бажання владарювати сотнями людей, які кормлять тебе. Ради цих бажань можна зробити багато чого, що власне і зроблено. Церкви буквальної видимої ми так не любимо, як духовну, бо ж прийдеться довести свою любов на практиці, а нам так цього не хочеться, отже тільки духовна... Поза всяким сумнівом у даній ситуації вигідно бути отцем Олегом. Тебе усі шкодують, ти гнаний, ти герой. І справді БЛАЖЕННИЙ! Але ж з часом цьому почуттю самовдоволення-блаженства прийде кінець. І ми усі, предстанемо на суд Божий, де не спасатимуть нас різноманітні церковні регалії, старчеські бороди, містичні досвіди і польоти на якесь там небо. Там будемо давати відповідь за свою тиху агресію, за ?розуміння чийогось не розуміння?, за лукавство і фальш. За те, що когось штучно очорнили, аби за рахунок цього вибілити себе. Одним словом за все! P.S. Усе вище написане писати було важко. Адже свого часу вірив людині, яка виявилась добре маскованим вовком в овечій шкурі. Важко ще й тому, що багато моїх друзів, просто знайомих сьогодні готові згризти горло за свого пастиря. Остання причина навіть спонукала мене не писати на дану тему. Але є дещо вище, чим я не можу жертвувати навіть заради друзів. Я відчуваю у собі покликання служити Церкві. А тому не можу дозволити собі змовчати, коли на твоїх очах цю Церкву ганьблять. Роблю це не від того, що хочу вислужитись перед владикою, чи ще перед кимсь, а тому що вірю ? Церкву сворив Христос. І жодні пекельні сили її не здатні здолати. Вірю, що Церкву складають не лише погані попи, а тисячі простих, вірних Вірин, заради яких помирав Господь наш і Спаситель Христос. Вірю, що Церкві можуть робити боляче, завдаючи їй тяжких ран, але це не привід аби залишати її. Це шанс своїм нікчемним тілом прикрити її рани. Вірю і мрію наслідувати приклад святого Григорія Богослова, який був готовий бути відкинутим від Церкви, аби лише в ній був спокій. Хоча його богослів?я було чи не найкраще за усі часи існування Церкви. Я вірю в Бога, вірю в створену Ним Церкву, вірю навіть тоді, коли вона не задовольняє моїх амбіцій і не реалізовує моїх мрій. Я знаю, що я потрібний Церкві, але ще більше знаю, що Вона потрібна мені. Бо лише у цьому ковчезі я зможу почуватися більш-менш спокійним на шляху мого земного мандрування. А там, якщо беззаконня можливо й допливу у ній на зустріч з моїм Господом.
09.12.2009 15:11:16Елена195.3.157.--
  • 0+
  • 0-
  • Відповісти
Kat, вопрос не ко мне, но осмелюсь ответить на него. Моисей ясно, недвусмысленно и четко сказал, что вернется в Украину и даст ответы на все вопросы только тогда, когда государство возьмет под контроль ситуацию, выступит гарантом защиты прав, свобод и неприкосновенности. (в обращении на прес-коференции УНІАН)
09.12.2009 14:34:20Елена195.3.157.--
  • 0+
  • 0-
  • Відповісти
"во-первых, интервью брали 1 раз, а статьи пишут разные люди" Абсолютно согласна. Но авторам статей совершенно неинтересно изменять мелочи, не относящиеся напрямую к самим "фактам". Такие мелочи пишутся напрямую со слов. И "разносказания" ответа на вопрос, как леди встретилась в тот день ("сказал, что хочет что-то показать мне", "мне надо было занести ему...", "попросил меня передать...") могут говорить о том, что сама леди запуталась в своих версиях. "во-вторых, рассказать женщине о том, что было, во избежание таких случаев с другими - это мужество" Я не об этом. Вопрос КАК рассказывается. Без тени стеснения, без переживаний. Спокойненько, как обыденный факт биографии. Так не говорят про "травму", с которой связана боль. Так не делятся страшными воспоминаниями.
Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть