Ексклюзивы
четверг, 24 ноября 2022 14:13

Юзабилити коммерческого сайта: чек-лист

Цель любого коммерческого сайта — приносить доход. И не просто доход, а доход от предлагаемой продукции: товаров, услуг, платных подписок. Для этого недостаточно просто "лить" трафик с помощью контекстной рекламы. Пользователи очень избирательны в том, где и что покупать. Чтобы конверсия состоялась именно у вас, ваше предложение должно быть не хуже, чем у конкурентов, а удобство сайта — близко к идеальному. В этой статье мы собрали несколько простых действий для проведения юзабилити-аудита вашего вебресурса.

Автор: Webpromo
  Webpromo обеспечит рост конверсий без изменения уровня трафика с помощью экспертности, 13-летнего опыта и собственного программного обеспечения
Webpromo обеспечит рост конверсий без изменения уровня трафика с помощью экспертности, 13-летнего опыта и собственного программного обеспечения

У самостоятельного аудита есть серьезный недостаток: необъективность и "замыленный глаз". Это законы психологии — невозможно всесторонне оценить что-то свое. Для получения достоверных сведений об удобстве работы вебресурса, закажите юзабилити-аудит на аутсорсе, оставив заявку на повышение конверсии сайта от web-promo.ua. Агентство интернет-маркетинга Webpromo обеспечит рост конверсий без изменения уровня трафика с помощью экспертности, 13-летнего опыта и собственного программного обеспечения.

Шаг 1: Поиск технических проблем

Ответьте для себя на такие вопросы:

Насколько корректно отображаются страницы в разных браузерах?

Как долго грузится сайт?

Что тормозит загрузку страниц?

Безопасный ли протокол соединения?

Адаптирован ли вебресурс под мобильные устройства?

Как много ошибок 404?

Корректно ли работают редиректы?

Все ли URL понятны и прописаны латиницей?

Заполнены ли метатеги?

Шаг 2: Визуал сайта

Лет 5 назад были популярны вебресурсы с агрессивным дизайном, множеством анимаций, блестками и переливами. С тех пор многое изменилось…

Яркие и кислотные краски способны вызвать головную боль. Избавьтесь от этих пережитков прошлого. На подобных сайтах вы бы и сами не стали задерживаться.

Второй важный момент: логика размещения блоков на страницах. Важные кнопки должны быть на виду, пусть пользователь не тратит время на их поиск. Избегайте хаотичного "блуждания" одинаковых элементов на разных страницах, чтобы не дезориентировать пользователей.

Шаг 3: Соответствие ожиданиям

Убедитесь в соответствии посадочных страниц их сниппетам. Одна из причин отсутствия конверсий — обманутые ожидания. Например, в сниппете вы написали про скидку 70% на товар, но при переходе по ссылке из поиска оказывается, что информация устарела, акция закончилась, а товар подорожал.

Информация с лендинга должна полностью совпадать с тем, что написано в сниппете: название, цена, скидки, модель. Иначе пользователи почувствуют себя обманутыми, и скорее купят продукцию у ваших конкурентов.

Шаг 4: Забота

Про это часто забывают, но пользователи хорошо чувствуют, когда их пытаются обманом заставить что-то купить. Но они также чувствуют и искреннюю заботу. Работая с сайтом, старайтесь максимально избавить юзеров от лишних действий и проблем. Чем меньше кликов уйдет на конверсию — тем лучше!

Пример заботы о пользователях: оформление дизайна страницы 404, своевременное изменение статусов наличия товаров, возможность просматривать страницы на других языках, наличие версии сайта для пользователей с плохим зрением.

Сейчас вы читаете новость «Юзабилити коммерческого сайта: чек-лист». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть