Автомобильная рулевая рейка создана ненамного позже самого автомобиля — более ста лет назад. За это время ее конструкция стала практически совершенной и очень надежной, поэтому рулевую рейку точно не следует считать расходником. При благоприятных условиях этот механизм способен работать десятки лет и пережить автомобиль. Но иногда все же случается, что рулевая рейка выходит из строя. Об этом в первую очередь свидетельствует отдающийся в руль стук. Тогда у автовладельца возникает вопрос: нужно ли как можно быстрее направляться к сервису, можно ли продолжать пользоваться автомобилем? Ведь, кроме стука, никаких неудобств может не быть. Также эта проблема может быть связана с наконечником рулевой тяги, которую можно легко купить на Авто.

Для начала разберем, от чего возникает этот стук. Он появляется из-за того, что соединительные элементы рулевой колонки разбалтываются из-за ударных нагрузок и постоянной вибрации. Но это далеко не единственные возникающие в этом механизме неисправности. Кроме того:
♦ под влиянием времени повреждаются пластиковые втулки на концах рельса
♦ ржавеют металлические элементы рейки
♦ от сильных ударов деформируется картер рейки и зубчики
♦ рвутся и трескаются резиновые пыльники
В последнем случае пыль и грязь, проникающие сквозь трещины, быстро разрушают весь рельс. Как правило, стук является маркером целого ряда проблем, возникших у неисправного рельса. И довольно быстро эти проблемы приведут к выходу из строя, так что долго ездить не получится. Что делать? Существует несколько путей разрешения ситуации:
♦ приобрести новую оригинальную деталь или качественный аналог
♦ заказать реставрацию рулевого рельса на автосервисе
При этом разницы между покупкой в цене может не быть, ведь реставрация этой детали — очень сложный процесс, а на Avto.pro можно купить новый рельс или подержанный, но в хорошем состоянии, по довольно умеренной цене. Для тех, кто не готов расставаться с какими-либо деньгами, существует и третий вариант:
♦ положиться на судьбу и продолжить ездить со стучащим механизмом

Если не предпринимать никаких действий, то может повезти в том случае, когда износ действительно невелик и ничего, кроме небольшого люфта или ослабления механизма, внутри не происходит. Тогда со стучащим рельсом можно проезжать 40-50 тыс. км. Но если вы можете рассмотреть потоки смазки на корпусе или порванный пыльник, или что-то подобное, лучше не медлить с заменой или ремонтом.
Комментарии