В области почти 9 тыс. км дорог государственного и местного значений. По данным Государственной службы автомобильных дорог, на Полтавщине самый большой в Украине процент повреждения дорожного покрытия — 59% площадей.
В местной службе автодорог называют несколько причин плохого состояния магистралей. Это учреждение опекается внегородскими дорогами, находящимися в общегосударственной собственности.
— У любого транспортного сооружения, как и у его покрытия, есть строк службы. Например, асфальтобетон — 12 лет, — рассказывает заместитель начальника областной службы автодорог Иван Ткаченко. — После этого необходимо осуществлять полное возобновление изношенного слоя, учитывая при этом увеличение транспортных нагрузок. А у нас отдельные участки трассы Киев–Харьков не видели капитального ремонта по 40 лет. В 2007–2008 годах делали реконструкцию в обход села Большая Круча Пирятинского района. Из двух полос движения сделали четыре. Новое покрытие выдерживает значительные нагрузки без деформаций. А взять участки от Лубнов к Хоролу и от Хорола к Решетиловке, то там вообще не делали капремонт. Периодическая поверхностная обработка позволяет восстановить сцепные характеристики покрытия с колесом автомобиля. Однако этого недостаточно при условиях значительных транспортных нагрузок. Дороги нуждаются в усилении.
В советское время высокими темпами строили дороги, но в основном с облегченным типом покрытия.
— В то время они сыграли свою роль в формировании сети и развитии регионов. Сегодня их ресурс исчерпан. Планировалось, что через какое-то время сделают капитальное покрытие. Но оно осталось облегченным. Все это, плюс колебание температур и невозможность придерживаться сроков ремонта из-за нехватки средств, дает такой результат.
Ремонт дорог государственного значения ежегодно начинают из трассы Киев — Харьков. Ею ежедневно в пределах Полтавской области проезжает почти 16 тыс. автомобилей.
— Эта трасса самая загруженная, — отмечает Ткаченко. — В этом году мы фактически не прекращали ремонт. После январских морозов, когда потеплело, дороги начали массово разрушаться. И не только в нашей области. В январе мы восстановили работу асфальтобетонных заводов. Ямы, влиявшие на безопасность движения, уже ликвидированы. Сегодня работы идут в первую очередь на дорогах государственного значения, имеющих самую высокую интенсивность движения: Полтава–Александрия, Лубны–Миргород–Опишня, Кролевец–Конотоп–Лубны–Пирятин от границы с Сумской областью до Пирятина.
До 1 мая отремонтируют все дороги государственного значения. На путях местного значения работы продлятся.
До 1 мая отремонтируют все дороги государственного значения
— Объем финансирования дорожной сети общего пользования области составляет 20 процентов от потребности. Нехватка финансирования связана как с последствиями финансового кризиса, так и с направлением части средств на ликвидацию прошлогоднего наводнения и перестройкой западных границ для проведения Евро-2012. Надеемся, необходимое инвестирование транспортного коридора Европа–Азия по трассе Киев–Харьков начнется уже с 2010 года.
Водитель такси из Полтавы 33-летний Юрий Герасимов говорит, что после зимы ездить невозможно. Яма на яме:
— Если каменку на Ленина я обходил по Шоломке, то сейчас каменка — самая лучшая, идеальная улица. Центр разбитый.
Мэр Полтавы Андрей Матковский, 44 года, называет причины плохого состояния дорог. Это увеличение автомобильного потока и снежная зима — на дороги высыпали три вагона соли с песком. А еще низкое качество работы городского коммунального предприятия "Путейско-ремонтное строительное управление":
— Последние годы
полтавчане постоянно жаловались, что дорожники в лужи кладут горячий асфальт. Как он тогда может держаться? Работники этого предприятия, не убирая пыль, кладут в ямы асфальт, льют горячую смолу. Если начинаем ремонт с весны, то осенью на участках нужно начинать все сначала.
Этой весной мэрия обследовала и измеряла все ямы на дорогах, составила перечень улиц, нуждающихся в ремонте. Дороги начнут упорядочивать уже на этой неделе. Средств выделено столько, как и в прошлом году — 14,5 млн грн.
— Первыми реконструируют центральные улицы, — объясняет Матковский. — В течение двух недель должны залатать дыры, чтобы мог нормально ездить общественный транспорт. А после поэтапно будут работать по улицам за графиком. До 15 июня должны завершить основной массив работ.
В первую очередь будут ремонтировать дороги по улицах Октябрьская, Ленина, Артема, Ковпака, Маршала Бирюзова, Зиньковская, Сенная, Калинина, Харьковское и Киевское шоссе.
В этом году городской совет объявил конкурс на проведение ремонта автодорог в Полтаве.
— Итоги будут подведены на этой неделе, — говорит мэр. — Но ни одна копейка не пойдет предприятиям, пока не примем работы. Нужно видеть финансовые гарантии качества дорог. Если это капитальный ремонт — пять лет гарантии, текущий — минимум год.
Если за это время на дорогах что-то обрушиться, предприниматель вынужден будет починить за собственные средства.
В Кременчуге в этом году средств хватит только на ямочный ремонт. Его уже начали на прошлой неделе.
— Починят центральные магистрали, где ходят троллейбусы и пролегают основные автобусные маршруты, — объясняет Юлия Перепелятник из пресс-службы городского совета. — В этом году после зимы дороги очень разбиты. Ямка на ямке и ямкой погоняет. Было решено, что миллионов гривен, предусмотренных на ямочный ремонт, не достаточно. Поэтому на это перебросили 2 миллиона, запланированных на капремонт путей.
Четыре человека погибли из-за плохого состояния дорог
С начала года в Полтавской области из-за состояния дорог произошло 13 дорожно-транспортных происшествия. В них погибли четыре человека и семь травмировались. Начальник областного управления Госавтоинспекции Владимир Кравченя отмечает: причина аварий — ямы и выбоины, небрежная установка дорожных знаков при проведении аварийных работ, наличие деревьев на обочинах, уменьшающих видимость. По всем фактам ДТП составили
админпротоколы. Должностные лица привлекли к ответственности.
С облавтодором, отвечающим за содержание путей, будет судиться ежегодно до десяти человек. Чтобы подать иск в суд, на место ДТП вызывают не только гаишника, но и представителя дорожной службы.
Комментарии